Если товар неисправен?

16.07.2014

“Недавно купили планшет. Целый день работал исправно, но после того, как села батарея, заряжаться и включаться не захотел… В магазине приняли назад и поменяли на аналогичную модель. Но второй проработал и того меньше — ровно да конца заряда батареи и также отказался включаться… Снова менять планшет на еще один бракованный товар из этого же магазина не хочется. Что делать в таких случаях, и обязан ли продавец вернуть деньги за некачественный товар?”

Если вы купили товар ненадлежащего качества, имеете право предъявить продавцу требования — какие именно, зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.Товар ненадлежащего качества — это товар, имеющий недостатки или существенные недостатки. Продавец несет ответственность только за недостатки, возникшие по его вине, он вправе провести проверку качества товара и экспертизу.

Когда вы обратитесь к продавцу с требованиями относительно недостатков товара, он обязан принять у вас товар, а в случае необходимости провести проверку качества товара, в которой вы вправе участвовать.
Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть экспертиза. Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то вы обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если же товар неисправен по вине продавца, вы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки или замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены.

Также, вместо предъявления этих требований вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно, и не обязаны мотивировать, почему предъявляете именно это требование.
При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками купленного товара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.