Недолили или вовсе не заправили?

29.05.2019

Все больше машин на улицах Партизанска, все длиннее очереди на автозаправочных станциях. С жалобой на одну из них в редакцию газеты «Вести» недавно обратилась жительница округа.

По словам женщины, она приехала на местную АЗС заправить топливом свой автомобиль, оплатила покупку в кассе. Когда вставила заправочный «пистолет» в бензобак, то колонка погудела, как при подаче топлива, и через некоторое время отключилась. Решив, что машина заправлена, водитель уехала с АЗС и только в пути обнаружила, что стрелка уровня топлива на табло не поднялась, а автомобиль так и остался не заправленным.
Оказалось, в подобной ситуации побывала не только она. Как рассказывает другая автолюбительница, на одной из АЗС нашего города она заправляла машину, но стрелка уровня топлива на табло автомобиля не поднималась, пока автомобиль стоял у колонки с вставленным в бак «пистолетом». Она сразу же обратилась к сотрудникам автозаправочной станции, но там ей объяснили, что такое периодически бывает с некоторыми моделями автомобилей. Якобы, через время стрелка должна подняться. Но женщина за рулем не первый год, это не первая ее машина, и о такой особенности своего нынешнего авто она бы знала, поскольку часто заправляет его сама. В аналогичной ситуации также однажды побывала ее коллега: то, что ее машина осталась не заправленной, женщина обнаружила уже в пути, едва отъехав от заправки. Ей пришлось разворачиваться и возвращаться на АЗС, разбираться, доказывать, что она так и не получила оплаченный бензин.
Также на одной из заправок нашего города лично пришлось столкнуться с ситуацией, когда в кассу оплачено было одно количество бензина, а подано топлива в бак было меньше, примерно на два литра, о чем свидетельствовали цифры на табло колонки. При незамедлительном обращении в кассу с чеком, без отъезда от заправочной колонки, удалось доказать свою правоту: кассир безоговорочно вернула разницу в сумме, перечислив деньги на банковскую карту, с которой производилась оплата. Однако работники автозаправок далеко не всегда согласны признать правоту клиента…
Проблема эта, как известно, не уникальная и касается не только нашего округа или края. С подобными ситуациями сталкиваются автолюбители по всей стране.
Как разъяснили в управлении Роспотребнадзора Приморского края по городу Партизанску, жителям округа с подобными жалобами необходимо обращаться в полицию. В свою очередь сотрудники ОВД подтвердили, что если граждане обратятся с соответствующим заявлением на недолив на заправке, то оно будет взято в работу. Как правило, проверка по жалобе проводится с привлечением краевых специалистов, работающих в сфере стандартизации. Для проведения контрольных закупок используется специальная тара — образцовый мерник, соответствующий ГОСТу, сухой и чистый, опломбированный Центром стандартизации и метрологии. Свой мерник зачастую есть на АЗС.
Конечно, никто не отнимает у граждан права обращаться к руководству заправки или владельцу сети АЗС, идти в полицию, прокуратуру или суд за защитой своих потребительских прав, но и самим автолюбителям необходимо быть бдительнее при заправке своего транспорта. Этого принципа придерживаются опытные автолюбители с большим стажем. Ведь местные жители заправляют свои машины не только в черте Партизанского городского округа, но и за его пределами. В том числе в вечернее и ночное время, когда снижается наблюдательность.
Разобраться и доказать, сколько у вас уже было литров топлива в баке, и залили ли вам его столько, сколько вы оплатили, — задача не из простых. Поэтому с заявлениями в полицию водители практически не обращаются.
Безусловно, не исключена ситуация, когда никакого обмана нет, ведь заправочная колонка может стать неисправной, сломавшись в течение рабочего дня. И любому человеку неприятно, если поломка обнаруживается в тот момент, когда обслуживают на АЗС именно его, когда это коснулось непосредственно его автомобиля, времени, нервов и кошелька. Вероятен и человеческий фактор – непорядочность или халатность отдельного работника или целой смены, работающей на заправочной станции: не каждый потребитель из-за недолива в полтора-два литра, а это менее ста рублей, будет начинать волокиту с обращением в надзорные органы.
Важно учитывать и постоянно растущие цены на топливо: на одну и ту же сумму еще неделю назад можно было купить бензина больше, чем сегодня.
К слову, как выясняется из общения с местными автолюбителями, некоторые из них покупают топливо на различных АЗС нашего округа в металлические канистры, и объем топлива в них всегда соответствует оплаченному количеству бензина. Претензий к местным заправкам по поводу недолива эти водители никогда не имели.
Те, кто за рулем уже не один десяток лет, советуют не прибегать к услугам заправщиков – сотрудников АЗС, а заливать топливо в бак самостоятельно, чтобы лично убедиться, что оно действительно подавалось. Когда бензин идет под давлением по шлангу, это ощущается руками. Также рекомендуется внимательно смотреть, соответствуют ли цифры на табло колонки сумме покупки в чеке и объему уже оплаченного топлива.
Еще советуют заправляться не «до полного бака» или на круглую сумму, а покупать фиксированный объем, тогда колонка отработает полный цикл отпуска топлива.
Что касается ситуации, когда слышится характерный шум или гул, с которым колонка качает бензин, то необходимо убедиться, что заработала именно та колонка, которой пользуетесь вы. Возможно, ваша еще не начала работу, а гул издает смежная с ней соседняя колонка, у которой в этот момент заправляется другая машина.

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.