Оператор другой, номер — прежний

16.07.2014

Часто мы слышим от знакомых подобную фразу: “Не устраивает качество услуг оператора, сменить бы, да номер жалко — столько контактов на него завязано”… 1 декабря 2013 года такое “мобильное рабство” в России отменили, благодаря вступлению в силу закона, который позволяет сменить сотового оператора, сохранив при этом прежний номер мобильного телефона.

На внедрение технологии дали немало времени, до весны года нынешнего — в полном объеме закон начал действовать с 15 апреля 2014 года. Корреспондент “Вестей” решил выяснить, насколько реально осуществить процедуру перехода с одного оператора к другому в офисах мобильной связиПартизанска.

Кто хозяин сим-карты?

Итак, первым делом путь лежит в офис того оператора, тарифный план и качество услуг которого больше всего вам по душе. Но стоит помнить, что заявление на смену оператора связи от вас примут только в том случае, если сим-карта, которой вы пользуетесь в настоящее время, оформлена именно на вас, и это подтверждают ваши паспортные данные. А в случае, если “симка” оформлена совсем на другого человека, то заявление примут исключительно от него, или потребуют доверенность, заверенную нотариусом.

Если же ваши персональные данные с момента приобретения сим-карты изменились, то сначала необходимо посетить офис компании, услугами которой вы пользуетесь в данный момент. Его сотрудники внесут соответствующие изменения в свою базу данных, опять же, основываясь на данных вашего паспорта, и только после этого можно будет перейти к следующему этапу по смене мобильного оператора.
Путем проб и ошибок выяснилось, что для смены оператора нужно обратиться именно в главный офис той компании, услугами которой вы намерены пользоваться в дальнейшем — в пунктах обслуживания абонентов заявление не примут.

Как рассказали консультанты офиса, стоит иметь в виду, что поменять оператора без замены номера можно только в рамках одного региона. Стоимость перехода — 100 рублей. Перенести можно только номер в федеральной нумерации, с “городским”, шестизначным, номером такая операция невозможна. Кроме того, оба оператора должны иметь технические возможности для переноса. Повторная смена оператора возможна только через 70 дней после предыдущей. Номер, разумеется, должен быть зарегистрирован в том регионе, где вы планируете совершить переход.

Сейчас в России более 200 миллионов мобильных номеров.Минкомсвязи прогнозирует, что за 2014 год будет произведено более трех миллионов переходов, при этом ежедневная нагрузка на сотовых операторов составит около 13 тысяч таких операций в день.

Восемь дней на переход

В офисе компании мобильной связи вам предложат написать заявление на переход к выбранному оператору, причем, оператора, от которого вы “уходите”, условно он обозначается как “оператор-донор”, в бланке придется указывать собственноручно четыре раза — видимо, каждое заявление тщательно проверяется, ведь ни одна компания не хочет терять своих клиентов. Согласно закону, процесс перевода должен занять не более восьми дней.

После подписания договора вам выдадут сим-карту с временным номером от оператора-реципиента, то есть того, к кому вы уходите от прежнего. Этой сим-картой пока лучше не пользоваться. Она рабочая, но в период перехода, который может занять определенное время, вы будете оплачивать расходы по обеим картам.
Далее, оператор-реципиент отправит заявку в ФГУП “Центральный научно-исследовательский институт связи”, где оператор-донор сравнит данные абонента со своими данными и выяснит сумму задолженности, если она есть.

Как и обещали консультанты офиса, проблем с переходом не возникло. Через какое-то время на прежний номер пришло сообщение с информацией о том, на какую дату намечен перенос номера. Кстати, если у вас есть задолженность перед прежним оператором, на второй-третий день вы получите SMS о том, что ее необходимо погасить до конца четвертого дня с момента подписания договора.

Что примечательно, просто так отпускать своих клиентов операторы не хотят. В один из дней после подписания договора на перенос был звонок от оператора-донора — компания предлагала продолжить пользоваться ее услугами, обещая привлекательный тарифный план, скидки и бонусы. Но, как говорится, дорога ложка к обеду — о качестве услуг и довольных абонентах нужно было беспокоиться раньше…

Час икс: прием нормальный!

В назначенный час вы можете выбросить старую сим-карту и вставить новую — она должна автоматически активироваться. После, в течение получаса, могут не работать исходящие звонки и не отправляться сообщения, в течение нескольких часов — входящие звонки и СМС, о чем вас также предупредит соответствующим сообщением оператор. Но в моем случае таких проблем не возникло — переход прошел без проволочек, что очень порадовало.

Кстати, может быть и так, что какое-то время вы не сможете “положить” деньги на телефон, так как изменится лицевой счет. Поэтому, чтобы сделать это, не стоит пользоваться терминалом, а лучше сразу же отправиться в офис обслуживания абонентов, там же, заодно, и выберете новый тарифный план.
Если на вашем старом счете остались деньги, обратитесь в офис оператора-донора с заявлением на возврат средств.

Стоит иметь в виду, что если по истечении восьмидневного срока старый оператор не успел передать ваш номер новому, он должен вам предоставлять услуги связи бесплатно до момента передачи — закон определяет ответственность операторов за своевременность передачи номера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.