Телефонное право

14.03.2014

Абоненты должны иметь связь качественную и доступную

В 2014 году Всемирный день защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, пройдет под девизом “Наши телефонные права. Правосудие для мобильных потребителей”. Защита прав потребителей услуг мобильной связи очень актуальна сегодня, ведь большинство из нас являются пользователями услуг мобильной связи.

Международная федерация потребительских организаций намерена привлечь внимание не только к ценообразованию, но и к проблеме качества услуг мобильной связи. В частности, это касается навязывания услуг, sms-спама и неправомерного отключения потребителей от сотовой связи при образовании задолженности за информационно-справочные услуги или в связи с действиями мошенников.

В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей специалисты консультационного пункта по защите прав потребителей филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” г. Партизанска предлагают обратить внимание потребителей услуг мобильной связи на факты, которые могут нарушать права граждан.

Как рассказал газете “Вести” заведующий пунктом Евгений ПАК, это в первую очередь некачественное предоставление услуг связи, непредоставление своевременной информации о стоимости предоставляемых услуг связи, заключение “честного” договора на предоставление услуг связи, т.к. многие абоненты часто чувствуют себя обманутыми из-за отсутствия полной и понятной информации в договоре с оператором связи, безопасность и защита от мошенничества в сфере предоставления услуг связи, обеспечение защиты персональных данных и своевременное рассмотрение претензий, жалоб и предложений потребителей.

— Если потребитель считает, что в отношении него со стороны предпринимателя совершаются противоправные действия, то он всегда может обратиться в наш консультационный пункт. Мы предоставим бесплатную консультацию по любому вопросу в сфере защиты прав потребителей.

— Евгений Вячеславович, по каким вопросам к вам больше всего обращаются потребители?

— Именно по вопросам сотовой связи. Причем как по качеству самой связи, предоставляемой операторами, так и по качеству сотовых аппаратов. Достаточно и обращений, касающихся других сложно технических товаров.

— И чем вы можете помочь?

— Целесообразнее решить конфликтный вопрос в досудебном порядке. В первую очередь мы даем консультацию и помогаем потребителю составить претензию, с которой он и обращается к продавцу.

— А как реагируют на претензии предприниматели?

— К сожалению, продавцы борются за каждую копейку. В любой серьезной торговой организации работает целый штат юристов. И покупателю непросто отстоять свои права. Тем более, если тот же сотовый телефон стоит две тысячи рублей. Не у каждого найдется время и терпение, и все прекращается, как правило, на уровне претензии. И это на руку нашим продавцам. Но, если люди будут опускать руки, то ситуация от этого не улучшится. Помощь в составлении искового заявления окажут специалисты управления Роспотребнадзора.
И если, хотя бы каждая вторая претензия или иск будут доведены до логического завершения, то, конечно, и позиция предпринимателей должна измениться. И в этом году уже есть положительная динамика.
Наш консультационный пункт уже направил около шести человек для составления иска, а это значит, что граждане намерены обращаться за защитой своих прав в суд. Потребители должны знать, что по решению суда с предпринимателя взимается сумма за то, что он отказался решать спорный вопрос в досудебном порядке. И если продавец проиграл суд, он выплатит не только деньги, которые покупатель заплатил за товар, будет еще и пеня, если просрочены сроки выполнения требований потребителя, и штрафы, — и все это в пользу истца. Поэтому не нужно бояться отстаивать свои права.

— Вернемся к теме телефонного права. Что должен знать потребитель при использовании связи мобильных операторов?

— Ограничьте возможность подключения к тарифу любых платных услуг, обратившись к оператору с устным или письменным заявлением. Подключив услугу “Личный кабинет” на сайте оператора, не забывайте проверять, соблюдается ли ограничение. Используйте антивирусные программы, чтобы защитить телефон или планшет, не следует переходить по ссылкам в SMS или мобильной почте, пришедшим с неизвестных номеров или адресов.

Не вводите на незнакомых сайтах номера телефонов и, тем более, коды активации, приходящие на телефон, не убедившись в бесплатности такой услуги, либо не будучи готовым их оплатить. Не доверяйте сообщениям о блокировке вашей банковской карты. Не сообщайте никакой личной информации по телефону.
Не соглашайтесь на предложения оформить на ваш паспорт SIM-карту, и не отдавайте уже оформленную SIM-карту незнакомцам, а также не оставляйте никому свою SIM-карту.

Уточняйте информацию о проведении призовых, скидочных или благотворительных акций в Центре поддержки клиентов. Тщательно проверяйте номера, с которых приходят SMS.
Разъясните детям меры предосторожности, связанные с получением контента, вводом различных кодов доступа к сети или отправкой SMS-сообщений на “короткие” номера. Направляйте, по возможности, только письменные претензии операторам связи!

По вопросам защиты своих прав, жители округа могут обратиться в консультационный пункт филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” по адресу: г. Партизанск, ул. Октябрьская, 5-б, телефон для справок: 62-285.

Елена СНЕГИРЕВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.