Я на вас напишу…

16.01.2015

жалобыНаселение жалуется на фрукты и плохие условия жизни

Еще пару лет назад в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Партизанску практически не поступало жалоб и заявлений от потребителей, хотя причин для обращения в нашей рыночной реальности было предостаточно. Однако в последнее время ситуация изменилась — жалуется население теперь регулярно, что говорит, в частности, и о возросшей информированности граждан.
О том, как потребители отстаивают свои законные права и интересы, какие товары и услуги вызывают больше всего нареканий жителей Партизанска, и какие меры принимаются по жалобам, разговор корреспондента “Вестей” с ведущим специалистом- экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Партизанску Екатериной ГУЦАН.
— Екатерина Алексеевна, на что чаще всего жалуются?
— Жалобы и заявления поступают разного характера. К примеру, потребители сообщают о том, что торговые предприятия реализуют некачественные продукты или продукты с закончившимся сроком годности, жалуются на несоблюдение условий хранения, предоставление услуг ненадлежащего качества. Поступают жалобы на некачественный бытовой товар, граждане жалуются на несоответствие гигиеническим нормам условий проживания, в связи с предоставлением некачественных услуг ЖКХ.
Чаще стали поступать обращения жителей Партизанска с жалобами на ненадлежащие условия проживания, чтобы, получив результаты расследования, обратиться с иском в суд.
— Нашим читателям важно знать, каким образом должно быть оформлено заявление…
— Рекомендуем обращаться письменно, так как для проведения проверки необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона № 294 от 26.12.2008г. “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”. В нем говорится, что при оформлении распоряжения о проведении проверки требуется указывать основания данной проверки, которым и является зарегистрированное письмо.
Обращения принимаются в нашем территориальном отделе по адресу: г. Партизанск, ул. Октябрьская, 5-б, и по адресу электронной почты: partizansk@pkrpn.ru. Письменное заявление также можно направить в Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю по адресу г. Владивосток, ул. Сельская, 3, заполнить специальную электронную форму на сайте www.25.rospotrebnadzor.ru или направить электронное письмо по адресу pkrpn@pkrpn.ru.
По зарегистрированным письменным заявлениям специалисты нашего отдела правомочны провести внеплановую проверку и административное расследование, согласно статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях. По закону при проведении внеплановой выездной проверки мы уведомляем за день до проверки предпринимателя, чье присутствие на предприятии при ней обязательно. При проведении административного расследования уведомление о проведении надзорных мероприятий специалисты направлять не обязаны. При проверке наши специалисты знакомятся с документами на товар, условиями реализации. К примеру, на ценниках должны быть указаны цена и вес, стоимость килограмма продукта. Ценник должен быть заверен печатью предприятия торговли и подписью предпринимателя.
Из непродовольственной группы очень серьезные требования предъявляются к качеству товаров для детей — одежды, игрушек. Не секрет, что подавляющее большинство этих товаров произведено в Китае. В сопроводительных документах обязательно должна быть инструкция на русском языке. Необходимо наличие информации, из каких материалов произведен товар, для какого возраста он предназначен. Также хотелось бы напомнить, что по Закону “О защите прав потребителей” гражданин имеет право потребовать от продавца предоставить всю необходимую информацию о товаре.
— Какие меры могут быть приняты к виновным, к примеру, в случае продажи просроченных продуктов питания?
— Штрафные санкции ужесточились, и в настоящее время составляют от 1000 рублей для физических лиц, от 10 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и до 100 тысяч рублей — для юридических лиц. Однако хотела бы отметить, что предприниматели стали более ответственно подходить к реализации скоропортящихся товаров: к примеру, летом легче обнаружить в торговых точках отсутствие какого-либо молочного продукта, чем встретить его с закончившимся сроком хранения.
— А зимой на качество каких продуктов поступает больше жалоб?
— Зимой чаще поступают жалобы на продукты длительного хранения — крупы, хлопья из различных злаков, сухое молоко в связи с повышенной влажностью и признаками наличия амбарных вредителей. Чаще это происходит не по злому умыслу работников торговли, просто из-за того, что у таких продуктов сроки годности большие, они теряются на достаточно долгое время из поля зрения, о них забывают.
А вот жалобы на реализацию некачественных овощей и фруктов поступают практически круглый год. Особенно много нареканий вызывает торговля овощами и фруктами в сильно расширившейся за последнее время сети временных павильонов. Условия хранения и реализации товара там из-за небольшого объема помещений не соответствуют требованиям санитарных норм и правил. Часть товара находится в коробках и ящиках, стоящих на полу, что недопустимо. Помимо этого, овощи и фрукты, которые уже начали портиться, лежат рядом с качественным товаром в одних коробках. И это опасно. Скажем, плесневые грибы могут нанести вред здоровью покупателей, особенно детям, у которых иммунитет еще формируется, а также пожилым и больным людям, у которых он ослаблен.
Советую покупателям быть более внимательными — осмотрительность никогда не помешает. При покупке любого продукта лучше посмотреть, когда он произведен и когда заканчивается срок реализации, а также оценить его внешний вид, частично говорящий о его качестве. Это следует делать независимо от того, является ли он продуктом длительного хранения или скоропортящимся.

Тамара ГОЛОВАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.