За рулем в холода

17.01.2020

Чередование обильных снегопадов с зимним дождем и оттепелями может заставить поволноваться даже бывалых водителей, когда дороги и проезды покрываются скользким «зеркалом», сковываются ледяными буераками, на них скапливается «каша» из песка и снега…

В Приморье непростое сочетание рельефа и климата порою, как нынешней зимой, приводит к тому, что некоторые автолюбители, даже с приличным стажем, попросту на несколько часов или даже дней оставляют свои машины в гараже, у дома или на стоянке, чтобы лишний раз не рисковать в непогоду и первое время после нее.
Но есть те, кто не может себе позволить остаться без авто даже при сложной дорожной обстановке, в том числе водители машин экстренных служб, общественного транспорта и такси, коммунальщики, экспедиторы, те, кто работает за пределами своего города или села, далеко от дома. И не все они ездят за рулем внедорожников, которым нипочем даже таежные маршруты. Но и при наличии полноприводного автомобиля с хорошей зимней резиной без знания некоторых нюансов вождения в зимний период не обойтись, особенно когда за окном сильный снег, а спасатели передали штормовое предупреждение. В этом случае для неопытных водителей с маленьким стажем, владельцев миниатюрных малолитражек и тех, кто не успел сменить резину с летней на зимнюю, совет один – не выезжать на дороги вообще. Лучше переждать самый пик непогоды, дождаться, пока коммунальщики приведут в порядок основные улицы, а другие автолюбители укатают проезд к вашему дому, работе и пункту шиномонтажа.
Но и после разгула стихии снег полностью сходит с проезжей части не сразу. Если дороги покрылись ледяной коркой и еще не посыпаны, то самое главное — соблюдать дистанцию, почти в два-три раза больше летней, ехать без спешки, входить в повороты на минимальной скорости, не нажимая педаль газа. Заблаговременно начинайте притормаживать перед светофорами и пешеходными переходами, причем торможение должно быть импульсное – несколько коротких нажатий на педаль тормоза.
Если машину заносит, растеряться легко. Опытные водители стараются вывернуть руль в сторону заноса, чтобы выровнять авто на своей полосе проезжей части, либо свернуть на обочину, в сугроб, тем самым погасив скольжение без ущерба для других машин.
Бывает, что вы остановились на проезжей части, пропуская пешехода или на красный свет, а потом стоите на скользком участке и не можете тронуться, машина не слушается и не может подняться, буксует в скопившихся наносах рыхлого снега и песка. Особенно в таких случаях теряются неопытные водители и женщины. Стоит сразу включить «аварийку». Мигающие аварийные сигналы оповестят других участников дорожного движения, что у вас проблема. Постарайтесь не нервничать, плавно, без рывков, нажимайте педаль газа. Если авто никак не может войти в подъем, пробуйте, насколько это возможно, переместить машину к обочине и освободить проезд, не создавая затор на дороге. Оттуда уже будет проще попытаться выехать через время, оставить застрявшую машину или взять ее на буксир. Если на краю проезжей части сохранился плотный утрамбованный снег, он может помочь тронуться и выехать с проблемного участка.
Если основные улицы чистые, а вам надо проехать и остановиться где-то на второстепенных проездах, придомовых территориях, где еще не расчищен высокий снег или застыл высокой колеей лед, то выбирайте для парковки ровное место, даже если от него до пункта назначения нужно часть пути идти пешком. Если ровного участка нет, то старайтесь поставить машину «носом» вниз, поскольку на заснеженной или обледенелой дороге будет потом проще скатиться скольжением, нежели трогаться и разгоняться, поднимаясь вверх.
Не будет лишним перед началом зимы положить в багажник пакет крупной соли, такой запас вряд ли помешает, если придется «штурмовать» обледенелый подъем, ведь пустяковый в теплые дни склон становится почти непроходимым, когда на нем замерзает и становится кривой колеей мокрый снег. Также пригодится небольшая лопата, такие продаются в автомобильных магазинах, она нужна на случай, если вы не можете выехать из глубокого снега.
Немаловажно не только уметь ездить по зимним дорогам, но и выезжать на них на подготовленной машине. Ее рекомендуется хорошо прогреть, очистить все стекла и зеркала для хорошего обзора, счистить снег с крыши.
Конечно, хотелось бы, чтобы об осторожном поведении на зимних дорогах задумывались и пешеходы. Увы, среди них есть те, кто переходит проезжую часть в неположенном месте прямо перед капотом машины, которая не может остановиться на гололеде в тот же момент. В темное время суток и в сильный снегопад, когда обзор ухудшается, пешеходам стоит помнить: лучше не выходить в последний момент на «зебру», особенно если вы в темной одежде без светоотражающих элементов. Хотя преимущество именно за вами, но водителю нужно не просто разглядеть вас, но и полностью остановить движущийся по скользкой дороге автомобиль весом как минимум в тонну.

Анна Сергиенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.