Застрял и не выходит

03.03.2023

ytimg.com источник фотоКак извлечь ключ из замка зажигания

Ехал я как-то на своем авто. Захотелось пить, и я притормозил у магазина. Заглушил мотор, потянул ключ из замка зажигания, а он не извлекается… Застрял ключ. Тяну его сильнее – бесполезно.

Причем сразу понял: если делать это плоскогубцами — будет еще хуже. Ключ, скорее всего, сломается, и его рабочая часть так в замке зажигания и останется, из-за чего замок придется снимать и, наверное, даже менять его. А меня, между тем, ждут люди.
Вообще, по большому счету все не так уж страшно: мотор без проблем запускается и глушится, можно ехать спокойно… Но в любом случае ключ доставать придется. Такого в моей водительской практике не было, и никогда о таких случаях я не слышал. Что делать?
На самом деле, моя проблема с машиной оказалась вовсе не такой уж редкостью, как выяснилось позже. Правда, происходит это обычно лишь с владельцами современных машин, у которых ключи от замка зажигания дистанционные, с электронной «начинкой». Подсказку несложно найти в интернете, где немало как дискуссий на форумах автолюбителей, так и видеороликов, где на практике демонстрируется, что делать в таких случаях.
Причин у этой проблемы немало, но почти все они сводятся именно к достоинствам современного автомобиля, к его удобным опциям, которые поддерживаются благодаря электронике. Например, нередко ключ застревает в замке зажигания из-за блокировки рулевого колеса, которая нужна для предотвращения угона машины. Рулевое устройство и зажигание в современных машинах часто конструктивно объединены электроникой, что и приводит иногда к блокировке вместе с рулевым колесом и замка зажигания, вернее ключа в нем. В такой ситуации рекомендуют аккуратно вращать руль влево-вправо, насколько позволяет люфт, и одновременно пытаться вынуть ключ.
Бывает, ключ не извлекается по элементарной причине — автовладелец просто-напросто не довернул его до крайнего левого положения. Иначе говоря, зажигание осталось включенным, а при этом ключ действительно вытащить нельзя. Хотя, к слову, мой знакомый, хозяин очень старой машины, показывал мне «фокус»: вынимал ключ из замка при работающем двигателе, включал передачу и ехал! Впрочем, замок зажигания этой машины был настолько изношен, что можно было вставить практически любой ключ, и машина заводилась. Так что, в этом случае выход очевиден — нужно просто повернуть ключ влево до упора и вынуть его.
Порой ключ не извлекается из-за неисправностей в автоматической коробке передач либо просто из-за того, что рычаг АКПП не поставлен в положение «Р» — парковка. Если, скажем, рычаг стоит в положении «драйв» или «задняя передача», то ключ вполне может оказаться заблокированным, хотя не факт, что это произойдет обязательно. В этом случае для разблокировки ключа достаточно поставить рычаг в положение «парковка».
В некоторых авто ключ может застрять в замке из-за того, что разрядился аккумулятор. В этом случае о ключе в замке следует на время забыть и заняться аккумулятором — зарядить его либо заменить. После чего проблема решится сама собой.
Есть и другие причины, но они встречаются намного реже. Обычно это обыкновенная грязь внутри замка зажигания. Современные замки с электронными ключами, оказывается, боятся малейшего загрязнения. Порой еле видимой глазу частички, скажем, нитки в замке, песчинки, частички волоса достаточно, чтобы ключ застрял. Где мы обычно его храним и носим? В карманах, барсетках, дамских сумочках. Потому ключ нужно не только время от времени смазывать, но и осматривать и чистить. Очень хорошо для этого подходит деревянная зубочистка — ею очень удобно удалять частицы грязи из бороздок.
Но что делать, если причина проблемы не в неправильном положении рычага АКПП, не в блокировке рулевого колеса, не в «севшем» аккумуляторе, а именно в «грязном» замке зажигания?
Прежде всего помнить, что ничего страшного не произошло. Ключ без затруднений ставится в любое положение, только не извлекается, двигатель запускается и глушится. И вы все-таки сможете извлечь ключ, если вам нужно оставить машину прямо сейчас либо как только приедете на место, если необходимо куда-то отправляться. Правда, для этого понадобится гаечный ключ либо мультитул с плоскогубцами. Отвинчиваем и сбрасываем одну из клемм аккумулятора, после чего, повернув в замке в крайнее левое положение ключ, извлекаем его. Но в большинстве случаев это лишь частичное решение проблемы, ведь грязь в замке зажигания осталась. Как только вы вернете клемму аккумулятора на место, восстановите сбившиеся настройки на панели приборов, заведете машину и поедете, скорее всего, когда приедете на место, то выяснится, что ключ опять «завис»! Чтобы это не повторялось, обычно советуют смазать, промыть замок зажигания жидкостью ВД-40. Хотя, как показывает практика, годится любая смазывающая жидкость, любое автомобильное масло либо оружейное, если никакого другого под руками не оказалось.
Но как ввести жидкость внутрь замка, если нет ничего, чем можно было бы впрыснуть ее под давлением? Действуем так же, как с обыкновенным дверным замком и ключом. Смачиваем рабочую часть ключа жидкостью и вставляем его в замок. И так — несколько раз. Вполне возможно, кстати, что он и после этого застрянет, когда вы заглушите двигатель. Но, скорее всего, просто нужно проехать километр-другой, чтобы жидкость в замке «растряслась» по всему внутреннему пространству, после чего все должно заработать нормально.
Ну а если даже многократные попытки промыть замок не дают результата? Тогда придется обратиться к специалистам. Возможно, он загрязнен настолько, что его нужно снять и разобрать. Но это бывает достаточно редко. Введения смазки на ключе, как правило, вполне хватает.

Федор КАЛУШЕВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.