ДОРОГА К ХРАМУ: ВЕНЧАНИЕ ПОСЛЕ ЗАГСА И СУТЬ ПОСТА

27.03.2013

Исповедь и причастие в борьбе с грехом

 Как-то пришлось услышать разговор двух молодых женщин. Одна другой рассказывала: “Мы с мужем крещеные и детей покрестили осенью в том году. А в церкви бываем лишь по большим праздникам. По воскресеньям дочек оставить не с кем, а на службе они устанут. Тетя моя говорит, что надо и нам, и детям бывать в храме, регулярно исповедоваться и причащаться. Но мы же не одни такие…“

Благодать Божия изливается на всех приходящих в храм на богослужение

 

Собеседница согласно кивала головой и призналась, что и сама бывает в храме на Рождество, на Крещение да на Пасху…
Между тем настоятель храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы отец Павел говорит так:
— Господь сам указал нам необходимые, но недостаточные условия для нашего спасения. Это вера в Бога, крещение во имя Отца и Сына и Святаго Духа и причастие Тела и Крови Его. То есть исповедоваться и причащаться надо обязательно, иначе нет смысла в самом крещении любого человека. Получается, он сам отступает от церкви, уклоняясь, не принимая Дар Божий — Тело и Кровь Христову. Ведь когда он покрестился, он лишь приоткрыл дверь к своему спасению, но это не означает, что он автоматически будет спасен.
И прежде чем креститься, нужно было принести покаяние в своей греховной жизни. Грешим мы все постоянно, потому нам необходимо каяться в грехах своих и исправляться. По сути, вся наша жизнь — борьба с нашими грехами. И помощь нам в этой борьбе, прежде всего, дают исповедь и причастие. Исповедуясь, человек кается Богу, а священник является лишь свидетелем покаяния. Принимая исповедь, он накладывает епитрахиль на голову кающегося, читает разрешительную молитву, и сам Господь через священника отпускает кающемуся грехи.
Если человек, покрестившись, или будучи крещен в детстве, не бывает на службах в храме, не исповедуется и не причащается, он тем самым отдаляется от Бога, от благодати Духа Святаго, и становится беззащитным перед силами зла. Грехи, нарушения заповедей Божиих, которые мы совершаем осознанно или неосознанно, вольно или невольно, становятся причиной болезней нашей души и, соответственно, бренного тела. Никто из нас не знает часа, когда покинет этот материальный мир. И может статься, что откладывая очищение души от грехов, человек рискует не успеть сделать это в своей земной жизни. И предстанет перед Господом такая душа, усеянная многочисленными язвами грехов. Как надеяться ей на спасение во время Страшного Суда? Ведь сказал Господь: “Ничто нечистое в царство Божие не войдет”.
Воцерковленные люди, прихожане храмов, стараются не пропускать службы без уважительных причин, исповедуются и причащаются, особенно часто во время постов. Для людей невоцерковленных мирские дела и заботы временной земной жизни кажутся важнее духовного очищения, которое невозможно без посещения храма и участия в церковной жизни.
Что касается восприятия богослужений детьми, это зависит и от воспитания, и от- того, какой пример подают им родители. Так, в воскресной школе при храме Рождества Божией Матери занимаются и малыши. Православное воспитание, которое они получают с раннего детства, поможет им в будущем зорче отличать добро от зла, следовать в мирской жизни заповедям Христовым. Детей до семи лет у нас причащают без исповеди.
Главное, надо не забывать, что Церковь — это мы, и каждый крещенный человек является ее составной частью, поэтому все должны участвовать в ее жизни.

Пройдем достойно дни Великого поста

Наставление Николая, епископа Находкинского и Преображенского:

Дорогие братья и сестры!
Мы вступаем в особое, благодатное время Великого поста.Святые отцы православной церкви наставляют нас, что заповедь Адаму и Еве в раю, где Бог запретил им вкушать плоды с древа познания добра и зла, это уже пост. И если нарушение его тогда послужило причиной искажения грехом Богоподобной человеческой природы, то всякое воздержание во время поста способствует очищению души человека от грехов. Будем помнить слова святителя Иоанна Кронштадского: “Без благодати Божией и усердной молитвы и воздержания невозможно измениться к лучшему”.
С той самой поры, когда свершилось грехопадение наших прародителей, Адам — совершенное творение Божие, не ведавшее прежде ни злобы, ни печали,- стал подвержен страстям, в которых доныне кипят и наши сердца, лишающиеся блаженного общения с Богом.
Великий пост является прообразом поста нашего Спасителя в пустыне, где на протяжении сорока дней он смирял свою плоть для того, чтобы возвысился дух перед общественным служением людям, которым нес благую весть о всеобщем спасении. Дальнейшие события и Воскресение Христово — ее подтверждение.
Пусть наступившие дни Великого поста будут для нас не временем ограничения себя в еде, а принесут возвышение нашего духа над плотскими утехами, к которым можно отнести не только увеселительные мероприятия, но и пристрастие к еде.
Хочу всем нам пожелать достойно пройти дни Великого поста и стать соучастниками светлой Пасхальной радости.

Пост — очищение души

В воскресенье, накануне Великого поста, во время проповеди на Божественной литургии настоятель храма Рождества Божией Матери отец Василий говорил:

— Как природа пробуждается весной от зимнего сна и возрождается к новой жизни, так и душе каждого человека наступающий Великий пост дает возможность возродиться и обновиться, чтобы войти потом беспрепятственно в Царство Божие. Что для этого нужно? Нужно каждому покаяться в совершенных грехах и простить всех, кто нам причинил какие-либо обиды. Кротость и смирение — добродетели, которые помогают нам в посте. Ведь сам Спаситель показал пример кротости — простил нам все грехи, пострадал за людей, и нам надо следовать Его примеру. А от гордыни, которой сейчас много у всех людей, надо избавляться. Воздержание в еде не так важно, как очищение духовное. Если не простите другим нанесенные обиды, не покаетесь в своих грехах, останетесь гордыми, то пост ваш будет бесполезным.

 А вы поститесь?

Александр, электромонтер:
— Несмотря на то, что я глубоко верующий человек, поститься последнее время не получается. Со мной живет ребенок и моя пожилая мама, которым поститься нельзя, а отдельное меню для каждого — это накладно. Только в последнюю неделю поста я и сегодня отказываюсь от мясной пищи. Раньше я держал пост и с легкостью превышал установленный срок в 40 дней. Незабываемо то состояние легкости в теле и чистоты мыслей, с которым завершаешь добровольную диету.
Владимир, водитель:

— Советские мы — не приученные к постам. Бабушка моя верила в Бога и соблюдала и пост и молитву. А родители уже не постились, потому что без сала и мяса кайлом в забое не помашешь, вагонетки в шахте не покатаешь. А без работы куда? Детей поднимать нужно: одеть, обуть, накормить, образование дать. Кому-то, наверное, кто искренне верит — это и важно. Ну, а нам… Одним словом, в трудах тяжких мы дни свои проводим, не до постов нам!
Михаил, охранник:
— Выдержать пост — это великий труд, который мне оказался по силам только с третьего раза. Легче было отказаться от алкоголя, а вот от мясной пищи — куда сложнее. Еще дольше бросал курить, да и помыслы сделать чистыми удалось тоже не сразу. Пост — это путь для сильных, целеустремленных людей, каких среди нас единицы. И истинная вера им на этом пути — главное подспорье!

В церковь — только после ЗАГСа

“Можно ли обвенчаться в церкви не в день свадьбы, а позже? Обычно свадьбы празднуются не один день и гостям предлагают немало блюд и спиртного. Как-то не вяжется, на мой взгляд, с этим разудалым весельем и наступающим вслед за ним у многих гостей похмельным синдромом церковный обряд… “

Елена

На вопрос Елены отвечает отец Виталий (Шаркеев) из пресс-службы Находкинской и Преображенской епархии:
— Конечно, Елена права: появление нетрезвых людей в православном храме не приветствуется. В настоящее время православные священники и не венчают пары, у которых нет на руках свидетельства о заключенном гражданском браке, выдаваемого ЗАГСом. То есть сначала новобрачные расписываются, и уже после этого их венчают в храме. Если обвенчать молодых до заключения брака, возможно, кто-то из них в течение какого-то времени может передумать регистрировать брак в ЗАГСе и получится, что они примут грех на душу.
В церкви не венчают новобрачных по вторникам и четвергам, так как следующие за ними среда и пятница — постные дни, и если венчать во вторник и четверг, то на них придется брачная ночь молодых. В субботу не венчают, так как следующий день воскресенье, и все должны быть в храме в память о Воскресении Господнем.
Кроме того, никого не венчают во время постов, которых в православном календаре четыре: Рождественский, Великий, Петровский и Успенский. В понедельник 18 марта как раз начался Великий пост. Теперь обвенчаться можно будет только после Пасхи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.