Трудницы бывают разные

31.05.2013

Что такое жизнь в монастыре?

Зашла как-то в больницу попроведать знакомую прихожанку нашего храма. Разговорились и оказалось, что женщины в ее палате, хоть и не ходят часто в храм, но очень интересуются православными богослужениями. Молодая женщина спросила: “Обязательно ли в монастыре сразу принимать монашество?”.

Моя знакомая ответила ей:

— Нет. В монастыре живут не только монахини, принявшие постриг, но и те, кто только готовится принять его со временем, а пока работает там, трудится во славу Божию. Их так и называют — трудники.

А я вспомнила, как в Бровничанском скиту Марфо-Мариинского монастыря, что находится на Седанке, однажды встретилась с необычной трудницей.

Как мне рассказала Полина, так назовем ее, поначалу она попросила разрешения пожить в монастыре у настоятельницы матушки Марии для того, чтобы написать книгу, посвященную вопросам православия. Работая в редакции одной из очень известных в крае газет оппозиционной направленности, со временем она стала этой своей работой сильно тяготиться.

-Слишком много неправды, откровенной лжи и моральной нечистоты, — это не могло меня не угнетать, говорила женщина в длинной юбке поверх привычных для журналистов джинсов. Когда после всей этой грязи оказалась в монастыре, впечатление было очень сильное. Здесь живут по заповедям Христовым, главная из которых — “Возлюби ближнего, как себя самого”, много молятся, и за тех, кто живет в миру, тоже. У каждого, кто, как и я, приехал сюда, есть свое послушание. У одной из нас любимое послушание — ухаживать за цветами. Но летом и осенью много работы на полях. Одни женщины ухаживают за коровами, другие за курочками. Я, помимо того, что пишу книгу, тоже вношу свою лепту. Сегодня вот приготовила обед для сестер.
Я спросила Полину, насколько изменились ее прежние представления о жизни в монастыре.

Она, немного подумав, ответила так:

— Когда я просила матушку Марию разрешить мне пожить в монастыре, чтобы написать книгу, я была, можно сказать, другим человеком — загнанным, как лошадь, ритмами нашей сумасшедшей жизни, уставшим от компромиссов со своей совестью. Думала, напишу книгу и сразу вернусь к прежней жизни. А здесь я как будто вдохнула чистого воздуха, и все сразу встало на свои места. Главная ценность для каждого из нас, кто принял крещение Господне, — спастись для вечной жизни, унаследовав Царствие Небесное. Согласитесь, что в миру, где много лжи и лицемерия, в наше время спастись очень сложно. А здесь ритм жизни совершенно другой, и сразу понимаешь, что все те мнимые ценности, которыми мы живем в миру, из-за которых отталкиваем других локтями, — деньги, недвижимость, машины, слава — они на самом деле ничего не стоят и лишь удаляют нас от Благодати Божией. Для меня монастырская жизнь с трудами и молитвами — путь к спасению моей души. Книгу я дописываю, осталось чуть-чуть, но теперь мне очень не хочется покидать скит. И я попросила матушку Марию разрешить мне еще пожить здесь некоторое время. А она улыбнулась и сказала: “Значит, ты поняла, что такое жизнь в монастыре”.

К сожалению, не знаю, как потом сложилась жизнь этой журналистки, живет ли она в монастыре в качестве трудницы или приняла постриг, — на все воля Божия. Но, побывав там, эта женщина получила то, что поначалу не ожидала получить — ее душа обновилась, очистилась, ощутив Благодать Божию.

Нина ИВАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.