Автобус вне расписания

25.02.2022

Пассажиров не устраивают длительные перерывы между рейсами автобусовИ кто в ответе за бродячих собак и порядок на погосте

Эти и другие актуальные вопросы обсуждали депутаты с представителями администрации округа и различных организаций на совместном заседании постоянных комиссий Думы ПГО 16 февраля.

Первым участники депутатских комиссий по социальным вопросам и ЖКХ подняли вопрос о проблемах с автобусными перевозками по двум маршрутам – №5-т и 101.
Как пояснил новый директор ООО «Пассажирские перевозки» Алексей Ляпунов, сбои в движении автобусов по маршруту №5-т вызваны тем, что транспорт очень часто вынужден стоять у железнодорожного переезда в ожидании прохождения составов. В случае длительного ожидания у перекрытых путей водители рейсовых автобусов могут развернуться и уехать на конечную остановку. Выбирать в таких ситуациях альтернативные проезды, в том числе не всегда подходящие для движения больших пассажирских автобусов, и менять утвержденный маршрут перевозчики не в праве. Пассажиров не устраивают длительные перерывы между рейсами, порой до часа и более, когда они не могут уехать ни в микрорайон бывшего зверосовхоза «Тигровый», ни оттуда в центр города.
По словам замглавы округа по вопросам ЖКХ Петра Зуботыкина, если предприятие и впредь не станет соблюдать утвержденное расписание движения автобусов по маршруту 5-т и выполнять условия договора, то муниципалитет будет вынужден обратиться в суд и расторгнуть его, что повлечет отстранение конкретного перевозчика и от других городских маршрутов.
К отдельным вопросам депутаты вернутся через месяцНо, как поясняет Алексей Ляпунов, водители автобусов и сами не знают, в какой момент им придется нарушить привычный график из-за движения поездов. Раньше ОАО «РЖД» предоставляло информацию о том, когда и на какое время будет перекрыт переезд. Сейчас таких сведений не поступает. Хотя оповещать население и транспортные предприятия можно было бы через СМИ и социальные сети.
Для решения этой проблемы депутаты намерены обратиться к руководству железнодорожной станции Партизанска. Представители второго предприятия, работающего на городских маршрутах, ООО «Баярд», на заседании отсутствовали.
Еще один проблемный маршрут — №101. Как отметил депутат Геннадий Нагибин, по этому поводу избиратели постоянно обращаются к своим депутатам на сельских округах, а жалобу на работу автобусов по этому направлению местные жители написали даже президенту Владимиру Путину.

По словам юриста ООО «Партизанское АТП» Валентины Перфильевой, на предприятии, обслуживающем маршрут №101, о жалобах знают. И если нарекания по поводу температуры в салоне – единичные и оперативно устраняемые, то невыход автобусов на линию из-за поломок и острый дефицит водителей – проблема более масштабная.
Как отметил первый заместитель главы ПГО Михаил Селютин, пассажиры ждут автобус, но он не приходит, и они вынуждены вскладчину брать такси, уезжать в город и обратно со знакомыми. Пассажиропоток падает, в том числе, и потому, что жители не уверены, что они смогут уехать с остановки в конкретное время, например, чтобы успеть на прием в городскую поликлинику. Все это порождает социальную напряженность на территории. И если предприятие испытывает определенные трудности, в том числе считает маршрут невыгодным для себя, его руководству необходимо об этом письменно сообщить в администрацию, чтобы был объявлен конкурс по выбору нового перевозчика.
Еще один проблемный момент – безналичный расчет за проезд в автобусах, в том числе социальной картой «Приморец» для ряда льготников. И если «Партизанское АТП» терминалы использует с прошлого года, то на городских маршрутах пока сохраняется оплата наличными. Вопрос этот обсуждали на заседании Общественной палаты округа в конце прошлого года. Алексей Ляпунов пояснил, что его предприятие приобрело в Хабаровске специальный транспортный терминал. Тестирование устройства показало, что аппарат удобен для водителей, принимает платежи со всех видов карт, в том числе «Приморец», не зависит от наличия устойчивой сотовой связи, самостоятельно определяет нахождение автобуса в начальной и конечной точках маршрута. Однако при оформлении документов возникли сложности с обработкой поступающих через такие терминалы платежей профильной краевой структурой, курирующей это направление. Как только этот вопрос решится, в своих городских автобусах ООО «Пассажирские перевозки» сразу установит аппараты для «безнала».
Как дополнила Валентина Перфильева, их предприятие с единым автоматизированным диспетчерским центром работает уже давно. И перебои с платежами бывают в основном из-за того, что в терминалах для безналичного расчета используются сим-карты, а устойчивая сотовая связь есть не везде.
К этому вопросу участники заседания намерены вернуться через месяц. По работе маршрута №5-т представители перевозчика, администрации и Думы готовы провести «круглый стол» с участием населения микрорайона Тигровый, чтобы обсудить и составить оптимальное расписание движения автобусов. Специалисты управления ЖКХ и депутаты намерены проехать по этому маршруту пассажирами в разное время, чтобы оценить пассажиропоток в течение дня.
Также депутаты обратили внимание перевозчиков и администрации на то, что на автобусных павильонах не всегда есть информационные таблички с расписанием движения и номерами маршрутов, проходящих через эту остановку.

Кто уберет у контейнеров?

Еще один проблемный вопрос — обустройство и содержание мест накопления бытового мусора. На заседании 16 февраля в диалоге с представителями администрации и Думы участвовали сотрудники двух управляющих компаний – «Сица» и «Сучан».
Есть реестр мест накопления коммунальных отходов, но проблемой остается содержание в чистоте и порядке территорий, прилегающих к мусорным бакам. По словам заместителя главы ПГО Петра Зуботыкина, почти у всех УК в договорах с жильцами отсутствует пункт об уборке контейнерных площадок, хотя она входит в минимальный перечень услуг в соответствии с законодательством. И пусть это порой не так просто сделать, но необходимо провести общее собрание собственников и включить в договоры на обслуживание пункт о том, что дворник будет убирать территорию у контейнерных площадок, и отразить эти расходы в тарифе.
Руководитель УК «Сица» Надежды Рудзевич в качестве примера привела проблемную площадку между домами по улицам Дворцовой, Булгарова и Ленинской, которой пользуются жильцы соседних домов, обслуживаемыми разными управляющими компаниями. Перенести ее некуда, а содержать в чистоте надо. Чтобы регулярно наводить порядок вокруг контейнеров, УК должны договориться между собой и составить график уборки, чтобы не платить штрафы за нарушение требований закона.
Участники заседания решили определить наиболее проблемные в этом отношении точки на территории округа, усилить контроль с привлечением административной комиссии, наладить взаимодействие с местными управляющими компаниями. Необходимо изучить опыт других территорий по оборудованию временных мест сбора ТКО там, где из-за особенностей застройки нет возможности разместить постоянную площадку на разрешенном законом расстоянии от МКД.

Кладбищами займется новый «Горхоз»
Еще один актуальный вопрос – содержание мест захоронений. По словам депутата Марии Максимовой, порой ритуальные службы выбирают места для новых захоронений на тропинках кладбищ, сдвигают имеющиеся оградки.
Как отметил первый заместитель главы округа Михаил Селютин, до закрытия «Горхоза» за порядком следили входившие в штат смотрители кладбищ. Сейчас выпиской справок и обозначением мест захоронения занимается специалист Административно-хозяйственного управления ПГО, а уборкой кладбищ — подрядчик, выбранный по итогам конкурса. Объемы вывозимого им мусора зависят от финансирования. В прошлом году местные депутаты согласовали дополнительную сумму в местном бюджете на эти цели, около миллиона рублей. Требования технического задания к качеству уборок и их количеству будут ужесточаться. По графику основной период проведения работ — перед родительскими днями, до Пасхи, далее – по мере накопления мусора.
Ориентировочно к 1 мая должно приступить к своим обязанностям новое муниципальное коммунальное предприятие, которое в том числе займется содержанием мест захоронений.

Больничный по телефону

Как сегодня оказывается медицинская помощь населению, рассказал заместитель главного врача Партизанской городской больницы №1 Станислав Сергиенко.
Существенных изменений нет, утверждал докладчик, но, как и по всей стране, временно приостановлены диспансеризация и профилактические осмотры. Работают прививочные кабинеты, вакцины для желающих привиться от коронавируса достаточно, поступила и вакцина от COVID-19 для подростков.
В медучреждениях сейчас отмечается большой поток посетителей, прогнозируется, что острой ситуация с вирусной заболеваемостью останется до середины марта. Амбулаторно-инфекционный центр принимает в поликлинике на Ленинской, 30, с 8 до 22 часов. На входе посетителям измеряют температуру тела и сатурацию, определяя, кто в зависимости от самочувствия нуждается в экстренной или неотложной помощи, либо срок ожидания приема врача этим пациентом может превысить час. В детской поликлинике также работает АИЦ.
Больничный в связи с заболеванием коронавирусом оформляют дистанционно на семь дней по телефону 122. После врачи обзванивают пациентов и курируют их удаленно. Если улучшение самочувствия наступит раньше, нужно сдать ПЦР-тест за свой счет. Если стало хуже, решается, как медработник осмотрит пациента – на дому или на приеме в АИЦ. И таких листов временной нетрудоспособности заводят в день от 80 до 100. Напомним, что все больничные сейчас оформляют только в электронном виде.

Кто отловит и куда увезет

В завершение заседания Михаил Селютин рассказал о ситуации с бродячими собаками. В Приморье введен режим повышенной готовности. 7 февраля краевыми депутатами был принят законопроект, предусматривающий увеличение субвенций муниципалитетам на эти цели и определяющий маршрутизацию отловленных животных. Наш городской округ, как и соседние муниципальные районы, отнесены в Находке, где есть питомник. Но это казенное учреждение работает по муниципальному заданию, и необходимо определиться с порядком приема им собак с соседних территорий и финансированием.
Руководство нашего городского округа направило главному ветеринарному врачу края письмо о необходимости разделения субвенции: на отлов и доставку бездомных собак – Партизанску, на их содержание – Находке, в соответствии с нашими квотами.
В целом увеличены субвенции округу на эти цели до 2,3 миллионов рублей, затраты на каждую собаку — до 17 тысяч рублей, количество особей — 131. Заявки на отлов жители подают и через чат-бот. По итогам мониторинга уже выявлено 238 бродячих собак, в том числе в отдаленных селах, известны места их обитания, численность стай.
Готова конкурсная документация на аукцион по отбору предприятия, которое займется отловом бродячих собак в округе. Его планировали объявить во второй половине февраля. Однако в силу юридических требований не все частные приюты могут в нем участвовать.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.