«Бригада, на вызов!»

06.08.2021

Такая работа: в дежурные сутки без сна и отдыхаСтанция скорой медицинской помощи Партизанска 2 августа отметила свой юбилей – 55 лет. Сколько вызовов было за эти годы и сколько спасенных жизней, уже и не сосчитать.

Сегодня здесь трудятся больше пятидесяти человек, среди которых и опытные стажисты, и молодежь, но, как говорят сами медики, случайных людей среди них нет.
Пластиковый оранжевый чемоданчик с лекарствами, который мне дали подержать, оказался довольно тяжелым. Именно с такими медики «скорой» ездят на вызовы. Да и вообще работа у них непростая, без права на сон в дежурные сутки. Каждые 24 часа ССМП Партизанска принимает в среднем 35-50 вызовов. И все это на три, в лучшем случае, четыре бригады. Плюс возросшая в последние полтора года нагрузка из-за пандемии COVID-19.
Как рассказала старший фельдшер Надежда Харченко, одна из этих бригад – специализированная, обслуживающая исключительно инфекционных больных. Именно эти врачи, фельдшера и медсестры к пациентам приезжают в белых защитных костюмах, так называемых СИЗ. Остальные бригады – линейные, и в их поле деятельности все остальные случаи. А это и сердечные приступы, и роженицы, и автоаварии, в общем, любая неотложная помощь.
Весь коллектив – это 17 водителей, два врача, работающих на «скорой» по совместительству, четыре санитарки, два диспетчера, четыре медицинские сестры и остальные фельдшеры. Нагрузка на каждого немалая, учитывая, что кадров не хватает. Молодые специалисты в эту службу идти работать не спешат, хотя их каждый год выпускает несколько десятков наш филиал медицинского колледжа. Исключение в последние несколько лет – молодые девушки. Фельдшеры Лийна Рубцова, Дарья Гусева, Александра Отраднова, Анна Русакова и медицинская сестра Татьяна Биктуганова.
— Это перспективные сотрудники, — говорит о молодых специалистах старший фельдшер Надежда Харченко. – Они учатся, растут профессионально и знают, для чего работают, впрочем, как и все остальные наши сотрудники.
— Я, может быть, громко скажу, но уверена, что скажу не только за себя. Для того чтобы знать, что у тяжелого пациента, которому ты оказывал первую помощь, довез до больницы, все хорошо, — присоединяется к нашей беседе — фельдшер Светланы Понетайкина.

А чемодан у фельдшеров тяжелый...Она рассказывает, что нередко, доставив тяжелого больного в больницу, медики «скорой» позже интересуются о его состоянии в стационаре и, конечно, всегда рады услышать: «идет на поправку».
На условия работы «скоропомощники», так молодые фельдшеры себя сами называют, не жалуются. За последние годы станция получила несколько автомобилей, отвечающих современным требованиям, оснащение, расходные материалы, медикаменты – все есть. Автомобили, к слову сказать, с кондиционерами, что в последние аномально жаркие дни особенно актуально. Это облегчает и работу бригад, и важно для пациентов. Представить несложно, как в машине без кондиционера будет чувствовать себя человек, у которого сердечный приступ или высокое давление. А ведь были и другие времена. Как шутят водители «скорой», кондиционеры в старых авто были, да вот если их включишь, автомобиль не едет.
— В нашем распоряжении современные препараты, стоимость некоторых из них доходит до нескольких десятков тысяч рублей, — говорит Надежда Харченко. – Они спасают жизни и позволяют пациенту, например, с инфарктом, не просто выжить, но и максимально восстановиться.
Как бы ни хотелось каждому из сотрудников приезжать на вызов в считанные минуты, это не всегда получается. Понять, что вины бригады неотложки в этом нет, поможет простая арифметика. В среднем 40 вызовов в сутки, то есть, два – в час. Три, в лучшем случае, четыре бригады… Учитывая отдаленные села, госпитализацию пациентов в Находку и Владивосток, бывает явиться на вызов быстро физически невозможно. Каждые сутки в среднем пять пациентов отправляются в соседнюю Находку. Одна такая поездка – минус три часа отсутствия бригады с машиной. А бывает, что одна машина в Находке, другая – во Владивостоке. А случается, что в соседний город отправляются одновременно две машины, потому что туда везут и рожениц, и пациентов, которым требуется хирургическая помощь, больных с инсультами, инфарктами и с COVID. Не забываем при этом о дефиците кадров.
Существует еще и очередность обслуживания вызовов в зависимости от направленности. Первоочередные – это роды, «плохо с сердцем», происшествия в общественных местах, одним словом – экстренные случаи. Если одновременно поступили вызовы на роды и высокое давление, первая освободившаяся бригада поедет к роженице, ее ведь нужно госпитализировать в Находку или Владивосток.
Едва ли не все сотрудники работают больше одной ставки. Опытные коллеги передают опыт молодым. Как Евгения Гончарова, проработавшая фельдшером больше 30 лет. Евгения Николаевна – опора молодежи, их верный помощник и наставник. Фельдшеры – стажисты Алита Казанова, Елена Шаталова, Татьяна Лесникова, Наталья Стороженко, Марина Ключникова, ныне диспетчер, а в недавнем прошлом фельдшер с многолетним опытом работы на линии Екатерина Лепская.
Некоторые специалисты совмещают работу на ССМП с работой в лечебных учреждениях. Как фельдшер Роман Панащенко, который в свободное от суточных дежурств время ведет прием пациентов в первичном онкологическом кабинете городской поликлиники. Он начинал работать на станции скорой помощи еще будучи студентом медколледжа. Так же как фельдшера Елена Ефремова и Виктор Гаврильченко.
— Здесь нет случайных людей, — уверена Светлана Понетайкина, — хотя такие порой появляются, но очень быстро уходят. Был случай, когда пришедший сразу после колледжа парень сбежал через десять дней. Уж если сразу не испугались – наши! Как те девчонки, которые работают третий год. У нас часто бывают студенты на практике. Большинство из них, отработав неделю-другую, заявляют, что на «скорую» работать никогда не пойдут. А жаль. Да, бывают тяжелые сутки, после которых кажется, что на эту работу никогда больше не пойдешь. Но проходит день-другой, и снова в бой.
Ни на зарплату, ни на обеспечение работники не жалуются. За переработки и интенсивность идут доплаты. И формой обеспечивают, по несколько комплектов летней и зимней спецодежды выдают.
— А были времена, когда покупали медицинские костюмы сотрудники сами, — рассказывает кастелянша Ирина Березина, проработавшая на станции больше 30 лет.
С 20 июля медики работают через единую диспетчерскую службу «скорой», а медкарты заполняют в планшетах. Правда, пока это в режиме освоения и настройки. Бывает, что связь пропадает или программа «виснет». Система обрабатывается и совершенствуется. Но фельдшерам нравится. Это экономит время, ведь на ходу в машине бумаги не заполнишь, а в планшете удобно. Да и темно в машине ночью, а тут и подсветка. Интересовались у коллег из Владивостока – их программы, что называется, «летают».
— Надеемся, что и у нас так будет, — говорит Светлана Понетайкина.
Что касается пациентов, они бывают разные. Одни благодарят искренне, другие и спасибо не скажут. Впрочем, как и родственники, соседи, прохожие. Совсем недавно Светлане пришлось обратиться к мужчине на улице, чтобы помог донести пациента на носилках из квартиры в многоэтажке до машины, в бригаде тогда работали две хрупкие женщины. На что услышала: «Вам за это деньги платят, вы и носите». Хотя, к счастью, такое случается не часто, и отзывчивых людей вокруг больше. И соседи, разбуженные среди ночи, не отказывают, и родственники помогают.
За время беседы с двумя фельдшерами, которые, к слову сказать, во время беседы были «выходными», к станции скорой помощи с вызова вернулся один автомобиль. Медики успели быстро пообедать, а вот на позирование для фото в газете времени уже не осталось, лишь пара кадров — и новый вызов. Запела сирена, и автомобиль с красным крестом на борту «полетел» к пациенту.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.