Что там, за витринами магазинов?

21.08.2013

Когда идешь по давно знакомым улицам, понимаешь, что постепенно привыкаешь ко многому, на что-то уже не обращаешь внимания. И совсем другими глазами смотришь на привычные вещи, когда ведешь по этим же улицам приезжих, гостей города.

Есть такое популярное выражение — гостевой маршрут. Обычно это главная, центральная улица — лицо города. Почти всегда большую ее часть, особенно на первых этажах жилых домов, занимают офисы, магазины, салоны, рекламные растяжки и плакаты, вывески и витрины. Говорят, что витрины — это глаза магазина. А глаза, если верить известной фразе, — зеркало души. В данном случае, души магазина, его внутреннего содержания.

На них, витринах, и хочется остановиться. Тем более, совсем немного осталось до Дня города, а ко дню рождения и перед приемом гостей принято приводить в пристойный вид место своего обитания, будь то квартира, дом, двор, улица.

Каким увидят в праздник центр города жители и гости Партизанска? А ведь многое из этого и вы сами давно подмечали, дорогие читатели.

Итак, несколько торговых точек уже давно объединяет приверженность вот такой надписи, одной на весь календарный год — “С днем рождения, любимый город!” Она красуется и весной, и осенью во всю уличную витрину. Сами горожане на это говорят, что видимо, не очень хочется кому-то всякий раз заказывать надписи к самым крупным праздникам — “С Новым годом, Партизанск!” или “С 8 Марта, дорогие женщины!”

В этом плане также интересна другая фраза, более универсальная, вывешенная на фасадах нескольких магазинов Партизанска один раз и на несколько лет — “С праздником, любимый город!” Праздников у нас в стране много. Можно считать, что с каждым из них магазин поздравляет своих посетителей. И, видимо, не важно, что баннер давно выгорел, местами обветшал и его было бы неплохо обновить.

Что еще бросается в глаза приезжим — на дворе давно август, а на витринных окнах до сих пор красуются снежинки и бумажные блеклые изображения Деда Мороза и Санта Клауса рядом со спущенными старыми воздушными шарами и елочной мишурой.

Обычно в витрине принято выставлять то, что доносит информацию об ассортименте торговой точки, ее товарах и услугах. Это либо эстетично и художественно расположенные образцы товара, либо надписи большими красочными буквами, либо напечатанные в типографии баннеры с логотипами и изображениями продукции, которую здесь можно приобрести.

В таком случае, что продается за пустыми витринами, плотно занавешенными пыльным выгоревшим тюлем? Старинные шторы? А вот и нет. Там может продаваться все, что угодно — и промышленные, и продовольственные товары.

Это местные жители знают на чем специализируется конкретная торговая точка, да и то не все. А приезжие? А командировочные и прочие гости города? Особенно, если учесть, что на таком магазине не написано ничего конкретного, кроме времени работы. Иногда даже названия торговой точки нет.

Вот еще одна особенность продавцов гостевого маршрута. Смотришь в витрину, а там — изнанка жизни магазина или торгового центра — задние стороны стеллажей и товаров, на подоконниках брошены картонные коробки, стоят кружки с чаем и обед продавца. Особенно “эстетично” смотрятся выставленные в торговом зале “спиной” к уличным прохожим сантехника и бытовая техника, чьи фрагменты видны в окне.

Думается, дорого и проблемно заказать баннер или самому сделать, собственноручно, витринный стенд с перечнем товаров или услуг, выставить в окне рекламные проспекты, которые обычно в немалом количестве привозят поставщики и торговые представители? Это ведь один из рекламных ходов по привлечению новых покупателей — показать товар лицом, да и уважение к клиенту никто не отменял.

Нельзя не сказать вот еще о чем — устаревшая реклама и оставленные бывшими владельцами переехавших офисов вывески. Один из примеров — долго висел в центре города баннер, информировавший клиентов о скидках в магазине до конца апреля. Все это хорошо — и скидки, и привлечение посетителей. Но как-то странно было видеть этот же баннер не весной, а в конце июля…

Безусловно, гостевой маршрут — это не только магазины, но и дороги, фасады жилых домов, зеленые насаждения. Но о Партизанске все чаще говорят как о городе, получившем второе дыхание и новое лицо именно благодаря малому и среднему бизнесу, предпринимательству. Так почему бы не сделать это лицо еще более цивилизованным, эстетичным, современным, отвечающим законам и требованиям рынка?

Согласитесь, приятно подойти к магазину, у которого в витрине выставлен лицом лучший, ходовой товар, да не просто так, а с ярким ценником, и указанием, что еще здесь можно выбрать — основным перечнем товаров и услуг. Да еще, если у входа чисто, опрятно, цветы растут в клумбе или кадках, на козырьке крыльца нет кустов полыни — разве удержишься и пройдешь мимо гостеприимного магазина? И приятно, что в нашем городе такие есть.

Совсем скоро два массовых праздника — День города и День шахтера. Наверное, еще не поздно преобразиться витринам?

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.