Дарья ШУБЕЙКИНА: “Любовь и забота вам годы сбережет”

06.03.2015

IMG_7546Долгожительнице из Партизанска исполнилось 99 лет

Встречаясь на жизненном пути с людьми, вплотную приблизившимися к вековому рубежу, невольно задаешься вопросом о секрете их долголетия. Такой персональный рецепт получил корреспондент “Вестей” от долгожительницы из Партизанска Дарьи Петровны Шубейкиной, которая 5 марта отпраздновала свое 99-летие.

Дело было в Могочах

Дарья была старшей дочерью в большой семье участника Первой мировой и Гражданской войн Петра Петровича Березина из сибирского поселка Могоча. Устав от боев и сражений, бравый солдат с головой окунулся в крестьянский труд, помогали ему старшие дети и жена, первая на деревне красавица, Агафья Григорьевна.
Семья владела значительным участком плодородной земли, лошадьми, большим поголовьем скота, молотилкой — хозяйство было крепкое. Отец на заре колхозного движения не пожалел добра и охотно вступил в числе первых в крестьянскую артель.
С малых лет Даша стала помощницей по дому: в воспитании младших братьев и сестер, да и вообще по хозяйству.
— Жизнь тогда была тяжелая, трудились мы от зари до зари, чтобы прокормить себя и семью. Но ничего, не роптали, не плакали, привычные мы были к таким испытаниям, — вспоминает свое сибирское детство Дарья Шубейкина.
Даша Березина быстро встала на ноги. Окончив несколько классов местной школы, пошла в 1932 году работать на золотоносный прииск в 25 километрах от Могочи.
На удивление всем, 16-летней девушке оказался по силам каторжный старательский труд, который порою не осиливали даже мужчины.
— Я не ходила — я летала. Молодая была, усталости не знала. Бывало после смены бегу на танцы и там “вторую смену” отплясываю так старательно, что дыры в подошве протирались! — вспоминает Дарья Петровна.

Замуж, так за стахановца

23662Отставному солдату Михаилу Шубейкину, который служил в охране прииска, так сильно пришлась по душе лихая сибирячка, что он, не глядя на 10-летнюю разницу в возрасте, заслал сватов.
— В Михаиле мне понравилось, что мужественность и суровость соседствовали с добротой и желанием защитить, пожалеть, сберечь. Ну, и самостоятельный он был, по нашим меркам состоятельный, потому что, как стахановец, получал повышенную зарплату. Да и сапожки красные сафьяновые подарил. Такие красивые, как игрушки, даже надевать первое время не решалась, только из коробки доставала полюбоваться.
Но не в деньгах счастье! Я, наверное, и прожила на этом свете столь долгий срок потому, что чувствовала всегда заботу и любовь моего Мишеньки, который за всю нашу долгую семейную жизнь ни единого грубого слова не сказал.

Ждать, когда других не ждут

В первые дни войны Михаил ушел на фронт, а его любимая жена осталась с тремя детьми на руках и огромным хозяйством.
Как ей было тяжело, наверное, знает только она одна. Ни словом, ни делом не показала слабину Дарья. Растила детей и без выходных и отпусков работала на прииске, вместе с товарищами выдавала для фронта, для Победы ежемесячно по три с половиной килограмма золота, которое шло на оплату ленд-лизовских поставок вооружения, продовольствия и материалов для нужд обороны.
— Самым тяжелым был конец 45-го года, когда мне принесли похоронку на мужа. Я ни секунды не сомневалась в том, что мой Миша жив, и, несмотря на похоронку, ждала его домой с войны. Сильно поддержала соседская бабушка-ворожея, которая нагадала, что муж вернется с войны.
И, о чудо! Михаил Шубейкин в октябре 1946 году вернулся домой. Оказалось, что лихой кавалерист Михаил Шубейкин воевал под началом самого Буденного и с боями дошел до Будапешта, а после участвовал в войне с милитаристской Японией в Манчжурии.

Рецепты счастья семьи Шубейкиных

После суровых военных испытаний семья стала еще крепче. Родились новые дети, и скоро у Шубейкиных их было уже семеро. Младшая сестра Дарьи Петровны к тому времени перебралась в Сучан и стала оттуда во всю агитировать старшую на переезд в Приморье.
Поддавшись уговорам, сибиряки переехали в наш шахтерский городок, где постепенно и прижились. Михаил сначала работал на гужевом транспорте, а после плотником в железнодорожной больнице, а Дарья Петровна — рабочей в городском дорожно-эксплуатационном управлении.
Пришлось начинать с нуля. Постепенно обзавелись большим домом, с баней, летней кухней и надворными постройками, которые своими руками возвел знатный плотник Михаил Шубейкин. Во дворе дома Дарья Петровна разбила клумбы, которые радовали округу богатством красок и ароматов.
Гостеприимный дом стал семейной “резиденцией”, где справляли свадьбы и родины внуков и правнуков. Порою на торжествах собиралось одних родственников по сто с лишним человек!
В 1966 году супруги Шубейкины вышли на пенсию, но продолжили работать — нужно было поднимать на ноги внучат, детей трагически погибшей дочери Раисы.
72 года прожили в счастливом браке Дарья Петровна и Михаил Минаевич. Их семейное счастье — великое богатство: семеро детей, 15 внуков, 25 правнуков и несколько десятков праправнуков…
Дети и внучата -бабушка Даша, не мудрствуя лукаво, называет всех своих “пра” и “пра-пра” внуками — получили образование и вышли в люди. В большой семье Шубейкиных есть военные, экономисты, геологи, врачи, программисты, архитекторы и модельеры, предприниматели, рабочие, водители… В свои девяносто девять бабушка самостоятельно управляется по дому, сама стирает, убирает, готовит.
— Я думаю, что долгая жизнь — это награда нам с мужем за любовь, доброту и верность, — говорит Дарья Шубейкина, — ведь Михаил мой на 99-м году ушел, и мне столько же 5 марта исполняется.
Так что, мой секрет долгожительства простой: честно трудитесь, живите в добре и согласии, любите близких и заботьтесь о них. Такая забота годы вам и сбережет!
Так живет в окружении большой и дружной семьи Дарья Петровна Шубейкина, которая, несмотря на преклонный возраст, остается непререкаемым авторитетом и одновременно горячо любимой бабушкой для нескольких поколений.

Антон СУХАРЬ. Фото автора и из архива семьи Шубейкиных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.