Две жизни — две семьи

27.09.2013

У Людмилы Полуновой 14 девчонок. Всем надо помочь сделать уроки, каждую выслушать, о каждой позаботиться, дать совет… Она за всех переживает, и на связи с ними 24 часа в сутки. Людмила Петровна — воспитатель в детском доме.

 Еще до того, как стала здесь работать, Людмила Полунова почти 10 лет была воспитательницей в детском саду. В тяжелые девяностые, когда садики закрывались, попала под сокращение, и пошла работать в только что открывшийся детский дом. И осталась. Здесь она уже 15 лет.— С детства хотела быть воспитателем, — рассказывает Людмила Петровна, — но по окончании школы, почему-то, поехала учиться в Уссурийск на агронома. Отучилась… А работать пошла в детский сад, поступив сразу на заочное обучение в педагогическое училище.

В будущем году Людмила Петровна отметит четверть века своей педагогической деятельности. Она хороший воспитатель. Ее уважают коллеги и руководство, а главное, любят воспитанники — почти уже взрослые девчонки.

В ее группе четырнадцать взрослых девочек, от 14 до 16 лет. Их Людмила Петровна ведет с пятилетнего возраста. Обычно детей, после окончания начальной школы, передают другому воспитателю, но она расставаться с ними не захотела.

— Не хотелось терять с девчонками связь, — говорит воспитатель. — И теперь понимаю, что правильно сделала. Я с ними свою вторую жизнь живу. Мне на самом деле, иногда кажется, что у меня две жизни.
Они, конечно, не могут быть совсем раздельные. Мои девчонки знают мою дочку и внучку, а те знают моих воспитанниц. Интересуются и те, и другие: “Как дела у твоих девчонок?”.

Работа воспитателя не ограничивается 12-часовым рабочим днем. Людмила Петровна всегда на связи со своими воспитанницами. Еще когда девочки были помладше, она заставила каждую наизусть выучить номер своего мобильного: “Мало ли какие ситуации бывают. Если что — звоните немедленно”, — дала наказ.
Звонят… Ну как звонят… Денег-то особо на телефонах не бывает — просят перезвонить. Людмла Петровна перезванивает. И часто подолгу разговаривает. О разном: переживаниях, проблемах, обидах, успехах — обо всем.

— Мои девчонки со мной всем делятся, — не без гордости говорит воспитательница, — сколько я вместе с ними и “первых любовей” пережила, и переживаний разных…
Девочки, действительно, делятся.

— Я вообще Людмиле Петровне все-все рассказываю, — говорит Кристина Банькова, — она всегда выслушает, посочувствует, посоветует. И не просто так, наотмашь, — по-настоящему переживает.
Детей не обманешь. А тем более, таких взрослых, почти самостоятельных девчонок.

— А вы заметили, какие они у меня красивые? — спрашивает Людмила Петровна. — Все замечают, что, как на подбор в моей группе девчонки — красавицы. И умницы, хозяюшки. Мы с ними и картошку жарим, и вареники лепим. Вот если бы возможностей у нас побольше было… Продукты для готовки покупаю, в основном, сама. Или девочки помогают — кому родственники что привезут, кому денежку передадут. Сбрасываемся. Готовить-то много надо — семья большая. Огромный торт мы уже не осилим. Может, спонсор найдется специально для этих целей — помогать с продуктами.

Все девочки бывали в гостях у своей воспитательницы, рассаживались на полу, смотрели телевизор, ели только что приготовленную совместными усилиями еду, и пили чай.
Чаепития девчонки устраивают часто и не только по праздникам. Для теплого общения разве нужен повод?
А праздники в этой группе — самые лучшие. В этом они уверены абсолютно.

— Какие бы мероприятия не готовила наша Людмила Петровна, — они у нас самые лучшие в детском доме получаются, — говорит Даша Герасимова. — Потом долго про них все рассказывают.
Девочки, на вопрос, какой у вас воспитатель, хором заявляют:
— Самый лучший!

И они, все четырнадцать, для Людмилы Петровны — лучшие.
— Хорошие они все, — уверена Людмила Полунова. И тогда, когда плачут, и тогда, когда радуются успехам. И даже когда “дуются”. Это обычные дети. Они живут, радуются, хулиганят. Вот если бы идеальные были — это было бы ненормально.
К Людмиле Петровне приезжают ее “старые” выпускники, всегда интересуются делами, рассказывают о своих, у кого хороших, у кого не очень. У всех жизнь по-разному складывается.
А Людмила Полунова живет свои две жизни. И пусть каждая из них будет как можно счастливее!

Татьяна ЩЕЛКУН

1 комментарий на «Две жизни — две семьи»

  1. Sveta Titova:

    Спасибо за всё Людмила Петровна!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.