Его ждут, а он не едет

20.10.2021

У «сельских» автобусов то поломки, то водителей не хватаетПочему автобусы в села не ходят или опаздывают

В социальных сетях, включая официальный аккаунт администрации округа, постоянно появляются жалобы на некачественное пассажирское сообщение с селами округа, которое осуществляет ООО «Партизанское АТП».

Транспортную проблему постоянно озвучивают на планерных совещаниях, проводимых администрацией ПГО, руководители и специалисты территориальных отделов.
Жители Авангарда и Углекаменска жалуются на то, что автобусы все чаще приходят на конечные остановки с опозданием на десять и более минут, по тем или иным причинам не выходят на линию. Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент «Вестей» обратился за комментарием в компанию, занимающуюся перевозкой пассажиров из отдаленных населенных пунктов нашего округа.
Как утверждает официальный представитель компании, пригородные пассажирские перевозки автобусами ООО «Партизанское АТП» выполняются в соответствии с расписанием. Его может «сломать» только форс-мажор, который иногда случается. Автобусы могут опоздать на пять-десять или более минут только из-за поломок. Небольшие неисправности водители ликвидируют своими силами, серьезные — после транспортировки автобуса на базе автотранспортного предприятия. В боксах АТП стоят технически исправные автобусы резерва, которые в любой момент могут выехать на линию и заменить технически неисправный.
— Пассажиры, освоившие современные средства коммуникации, даже при задержке в несколько минут по уважительной причине, все равно пишут жалобы, размещают их в официальных аккаунтах администрации округа и правительства Приморского края. Мы эти жалобы фиксируем, подробно разбираем на планерках, — заверяет представитель компании. — На линии Партизанск — Углекаменск одновременно работают не менее двух автобусов. Автобус №104, который осуществляет перевозки по маршруту «Швейная Фабрика — Авангард — Мельники — Залесье», также ходит по расписанию.
С прошлого года предприятие не осуществляет перевозки по маршрутам №207 — «Партизанск — Находка» и уже несколько лет №106 — «Швейная Фабрика — Бровничи». 101-й и 104-й маршруты выполняются с заходом на железнодорожный вокзал.
На предприятии «Партизанское АТП» не хватает квалифицированных водителей автобусов категории «D». Есть дефицит и водителей категории «СЕ», нашем предприятии есть и грузовые машины, которых при достаточном стаже можно было бы переучить на категорию «D».

Остановка «Швейная фабрика» преображается - хотелось бы, чтобы наладилась и работа всех пассажирских автобусных маршрутовПроблема водителей остро стоит не только для АТП, но и для всех трех предприятий ПГО, занимающихся пассажирскими перевозками. В округе есть работа сразу для сотни водителей категорий «D». Автобусами в нашем округе, как правило, управляют люди среднего и предпенсионного возраста, молодых водителей — единицы. Желающих учиться на «D» практически нет еще и потому, что обучение стоит 60-70 тысяч и проходить его нужно в Находке.
Специалист территориального отдела по делам Северного района администрации ПГО Анастасия Енокян рассказала о том, что уже несколько лет в села Хмельницкое и Бровничи не ходит рейсовый автобус. Без него людям живется непросто. Маршрут №106 «Швейная фабрика — Бровничи» закрыли по причине нерентабельности. Затраты в 2019 году в 18 раз превышали кассовые сборы. Планировали пустить в Бровничи маршрутное такси, но дело дальше разговоров так и не пошло. Работать себе в убыток хозяин маршрута ООО «Партизанское АТП» не захотел, а бюджет Партизанского городского округа дотационный, и в нем не предусмотрены субсидии на пассажирские перевозки.
Депутатский запрос Думы ПГО в министерство транспорта и дорожного хозяйства с просьбой обязать междугородние автобусы делать заход в Бровничи также поддержки не получил. Жители Бровничей и Хмельницкого были бы рады, даже если бы автобус ходил хотя бы раз в неделю. Село Бровничи от главной трассы стоит всего в трех километрах, до Хмельницкого от трассы всего 200 метров, состояние подъездной дороги позволяет беспрепятственно двигаться по ней большому автобусу. Но автобусы, ни большие, ни маленькие, по ним, увы, так и не ездят.
Начальник отдела по делам Центрального района администрации ПГО Андрей Томашев также отмечает, что на вверенной ему территории в работе пассажирского транспорта тоже случаются сбои: то автобус поломается, то водители на больничном, а их в «Партизанском АТП» и без того катастрофически не хватает.
Так как же ликвидировать транспортное неравенство на наших сельских территориях? И способно ли вообще ООО «Партизанское АТП» при столь плачевном состоянии дел предоставлять качественную услугу жителям округа? Никаких субсидий для компенсации нерентабельных перевозок компания из местного и краевого бюджетов уже давно не получает. Предприятие несет убытки и находится в весьма сложном финансовом положении. Без поддержки со стороны краевой и местной власти пригородные пассажирские перевозки не справятся. Безусловно, об этой проблеме известно и в министерстве транспорта правительства Приморского края, и в администрации ПГО. 12 сентября, во время обсуждения проекта краевого бюджета на 2022 год в части транспорта и дорожного хозяйства, губернатор Приморья Олег Кожемяко заявил о намерении предусмотреть средства для поддержки районов и округов в организации автобусного сообщения между селами. По словам Олега Николаевича, этот вопрос уже обсуждался с главами муниципальных образований, где должны создаваться необходимые условия.
Речь шла о том, что нередко на отдельных территориях не ходят регулярно автобусы между селами в пределах района или округа. Перевозчики не заходят на проводимые администрациями конкурсы, считая условия невыгодными для себя из-за небольшого числа жителей, а значит и пассажиров, и значительных расстояний между населенными пунктами.
Поэтому в краевой бюджет планируют на следующий год заложить средства на субсидии муниципальным образованиям для этих целей. Чтобы маршруты не были убыточными для компаний-перевозчиков, и они работали с «белой» кассой, показывая свою прибыль и затраты.
Именно с «серой» бухгалтерией нередко связано отсутствие терминалов для безналичной оплаты проезда в автобусах в пределах муниципального образования, на пригородных и городских маршрутах. И это порождает своего рода неравенство между владельцами социальных карт «Приморец», проживающими в разных частях нашего края.
Имея карту и получая на нее соответствующие выплаты, не все льготники старше 70 лет, в их числе «дети войны», могут ею рассчитываться в автобусах своего города или района, поскольку там принимают только наличные. Но остается вариант рассчитываться этой картой и получать компенсацию за проезд в электричке, в автобусах в Находке, Артеме, Владивостоке при поездке, например, в гости или на прием к врачу, на лечение.
Эту проблему поднимала жительница Партизанска Лариса Цакун, руководитель информационного агентства «Ветеран», не раз писала запросы в краевое правительство и местную администрацию с 2020 года, от себя лично и вместе с руководителем общественной организации «Росток» Любовью Самчинской.
Исходя из полученных от чиновников ответов, все упирается, прежде всего, в приобретение и установку автотранспортными предприятиями, работающими на территории, терминалов для безналичного расчета за проезд. ООО «Пассажирские перевозки» и ООО «Партизанское АТП» писали гарантийные письма о подключении оборудования безналичной оплаты для учета проезда на транспортных средствах, перевозящих пассажиров на территории ПГО. Руководитель ООО «Баярд», в связи с возникшими разногласиями, вел переговоры с руководством автоматизированного диспетчерского центра. Также, как следует из переписки общественников с представителями власти, ООО «Пассажирские перевозки» приобрело десять валидаторов для безналичной оплаты, которые планировалось установить и подключить в сентябре 2021 года.
Сейчас на сайте правительства Приморского края в перечне городов и автобусных маршрутов, в которых действует карта «Приморец», указано, что в Партизанском городском округе ею можно расплатиться только на маршрутах №101, 102, 104 перевозчика ООО «Партизанское АТП».

Антон СУХАРЬ,
Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.