Игрушечный контрафакт

04.10.2019

Чтобы не доводить дело до суда, большинство продавцов заплатили отступныеВладельцы брендов «наехали» на предпринимателей

В конце первой декады августа владельцы сразу нескольких торговых точек Партизанского городского округа, осуществляющих розничную продажу детских игрушек, получили претензионные письма из некой юридической конторы города Санкт-Петербурга.

В своей претензии фирма, являющаяся официальным представителем ряда игрушечных брендов США в России, требовала возмещение ущерба за использование в торговой сети контрафактной продукции с нанесенными логотипами «Тачки», «Лего» и другие. Оказалось, что представители юрагентства еще в июле текущего года побывали инкогнито в названных торговых точках, где с использованием оборудования фото- и видеофиксации совершили контрольные закупки контрафактного товара.
Посмотрев статистику на сайте Арбитражного суда России, удалось установить, что на территории Дальнего Востока практически в один день в Арбитражный суд были поданы сразу тридцать исков от этой же юридической фирмы по факту обнаружения контрафактных игрушек под официальным логотипом в розничной торговле. Исследовав судебную практику по этому вопросу, а суд в подавляющем большинстве случаев принимает сторону компании владельца бренда, некоторые партизанские предприниматели пошли на мировое соглашение, по договоренности с заявителем внесли солидную сумму денег в качестве компенсации.
Выплаты составили немалые суммы в размере от 50 тысяч рублей и выше.
Один из предпринимателей не согласился на «мировую» и готовится к судебному процессу.
Известный предприниматель Партизанска, заплативший отступные юридической фирме, сказал:
— Люди нуждаются в игрушках. Мы вынуждены на оптовых базах покупать тот товар, который там есть, естественно это, в подавляющем большинстве, контрафакт. Лицензированная продукция стоит дорого, но и в этом случае мы не защищены от обмана со стороны поставщиков. Бизнес — зона риска. Нам, предпринимателям, приходится всякий раз рисковать, в надежде удовлетворить запросы покупателей и одновременно принести прибыль своему бизнесу. На вопрос о лицензии поставщики разводят руками и горят: «Не хотите — не берите!» — чем перекладывают свою вину на наши плечи.
Правоохранительные органы внимания на оптовиков практически не обращает, таможня «спит», пропуская контрабанду в промышленных масштабах, а розничные торговцы снова и снова платят несправедливые штрафы. Несправедливые они потому, что подделки нужно убрать в первую очередь с оптовых баз и таможенных терминалов, а не из розничной сети. За все отвечает поставщик, за которым и должно следить государство в лице той же прокуратуры, которую государство и наделило правами и обязанностями по защите авторских и смежных прав.
Я пострадал из-за игрушек. Уверен, кто-то другой пострадает за продажу псевдофирменной одежды, обуви, посуды и любого другого товара. Товара, который скоро практически весь может стать контрафактом, нелегально завезенным из-за рубежа или произведенным на подпольных фабриках в России.
Комментируя ситуацию, помощник прокурора по городу Партизанску Виктор Бурлачук сообщил, что прокуратура осведомлена об исках к партизанским предпринимателям по возмещению ущерба за продажу контрафакта под официальными логотипами известных производителей игрушек:
— Иски вполне законны и обоснованны, так как факты продажи контрафакта были выявлены и документально подтверждены, — говорит Виктор Бурлачук. — Размер ущерба до вступившего в силу решения суда определить сложно. К нам в индивидуальном порядке обращался за консультацией один из предпринимателей, получивший иск в арбитражный суд. Тот факт, что большинство партизанских предпринимателей не стали доводить дело до суда и согласились возместить ущерб, наводит на мысль о том, что они понимают, что совершали противоправные деяния.
Сотрудники прокуратуры города Партизанска также проводят рейды для выявления контрафакта. В случае выявления в розничной торговой сети подделки под логотипом известного производителя, мы вправе привлечь предпринимателя, торгующего контрафактом, к административной ответственности и назначить ему солидный штраф.
В то же время правообладатель вправе подать и свой собственный иск для возмещения ущерба, который ему нанесли те или иные конкретные торговцы контрафактом. И потребовать возмещения не только упущенной прибыли, но и морального вреда, ведь контрафактный товар, как правило, крайне низкого качества.
В последнее время на интернет-площадках крайне востребованы вакансии по специальности «контрольная закупка». За неплохую по местным меркам зарплату людям из глубинки предлагают ходить по торговым точкам и покупать контрафактные товары «защищаемого» ими брэнда. Набрав солидное досье, столичные юристы подают иски в арбитражный суд.
По скромным подсчетам на «борьбе» с контрафактом такие юристы зарабатывают в год десятки миллионов рублей. Хотелось бы верить, что львиная часть этих средств все же попадает к владельцам защищаемых ими брендов.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.