Издатели против роста цен на подписку

19.03.2014

Во втором полугодии ФГУП “Почта России” лишится субсидий на распространение газет и журналов по подписке. К чему может привести такая ситуация? На этот вопрос в интервью телеканалу “Россия 24” ответил генеральный директор “Почты России” Дмитрий Страшнов.

По словам Страшнова, отмена субсидий обернется для “Почты России” дополнительными расходами в объеме около 1,5 миллиарда рублей. 28 февраля в правительство были отправлены предложения по поэтапному увеличению тарифа на подписку. Это не компенсирует потери полностью, но позволит избежать худшего исхода.

Дмитрий Страшнов уверен, что постепенное повышение тарифов не внесет глобальных изменений в объем подписных тиражей. По его словам, стоимость подписки для каждого подписчика увеличится примерно на цену спичечного коробка.

Тем не менее, региональные издатели и главные редакторы СМИ краев, областей, республик России, обеспокоенные намерением “Почты России” резко увеличить стоимость подписки на газеты и журналы, направили открытое письмо главе администрации президента РФ Сергею Иванову. В нем, в частности, говорится: “Мы, российские издатели и журналистские коллективы, просим вас обратить внимание на ситуацию, сложившуюся с подписной кампанией на второе полугодие 2014 года. 25 февраля стало известно, что правительство отказалось дотировать доставку по подписке газет и журналов: в бюджете на 2015 год такой строки расходов нет. “Почта России” также сообщила, что цены на доставку будут рыночными и увеличатся в среднем в 2 раза. По нашей информации, двукратный рост планируется для услуги в крупных городах, в регионах же стоимость может вырасти еще больше.

Издатели много лет сдерживали свою — каталожную — цену, чтобы итоговая стоимость подписки (с учетом услуг почты, которые занимают в среднем 50 процентов) была посильной для читателей. Новые тарифы, увеличивающие в конечном итоге стоимость полугодовой подписки в 2-3 раза, приведут к обрушению подписки и, как следствие, к массовому закрытию печатных СМИ. Пострадают все — и государственные и негосударственные издания.

Большинство подписчиков — это люди, живущие в сельской местности, их доходы невысоки, доступ к Интернету зачастую в глубинке отсутствует. Пресса продолжает оставаться для этой категории населения одним из основных источников информации. Сегодня, отказывая “Почте России” в дотации на доставку газет и журналов, правительство фактически лишает значительную категорию граждан права доступа к информации”.

Тем временем

6 марта министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров сообщил, что подписные тарифы на печатные СМИ будут увеличены в такой степени, чтобы подписная цена изданий возросла в среднем по стране не более чем на 25 процентов.

Никифоров отметил, что Минсвязи разделяет обеспокоенность медиаиндустрии, но считает необходимым соблюсти баланс интересов всех сторон, включая интересы “Почты России”, несущей серьезные убытки от деятельности по доставке подписных изданий.

Поэтому, на его взгляд, повышение подписной цены на 25% — это вполне приемлемый компромисс. Также министр обратился к медиасообществу с просьбой дать предложения по другим, не относящимся к сфере подписки, мерам поддержки рынка печатных СМИ.

Представители медиасообщества единодушно высказались о необходимости бороться за выделение субсидий “Почте России” до полного покрытия ее убытков по доставке подписных изданий, которые составляют в настоящее время 6 млрд. рублей в год, с последующей индексацией на уровень инфляции.

По материалам СМИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.