Как выжить бизнесу?

24.05.2017

Предприниматели обсудили свои проблемы

«Развиваться или закрываться?». Этот вопрос предприниматели Партизанска вынесли в название своей конференции, на которую пригласили представителей бизнеса со всего Приморского края. Мероприятие, его организовала и провела общественная организация предпринимателей ПГО, начали с докладов о ситуации в сфере предпринимательства, экономики и бизнеса в Партизанске, с которыми выступили заместитель главы Партизанского городского округа Олег Бондарев и помощник уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае по нашему округу Михаил Кошеля.
В ходе работы участники конференции говорили о том, что на бизнес ложатся непосильные финансовые издержки. Кроме налоговой нагрузки постепенно растут неналоговые затраты. Это, по мнению предпринимателей, ведет к разорению и закрытию предприятий малого и среднего бизнеса, что отрицательно скажется на социально-экономическом состоянии региона.
Участники конференции, в большинстве своем владельцы небольших магазинов, всерьез озабочены тем, что приход в Партизанск сетевых магазинов может свести на нет их бизнес.
Немало проблем добавляют и онлайн-кассы, которые до июля необходимо установить организациям, торгующим в розницу. В числе сопутствующих негативных факторов были отмечены: необходимость оплаты работодателями ежегодных медосмотров работников, высокие тарифы на электрическую и тепловую энергии, обязательное введение ЕГАИС – системы учета производства и оборота этилового спирта.
Также был поднят вопрос о завышенной кадастровой стоимости нежилых зданий и земли. Предприниматели из других городов Приморья поделились личным опытом, когда им удалось через суд доказать, что кадастровая стоимость тех или иных земельных участков была завышена.
Участники конференции приняли решение обратиться в адрес Президента, Правительства и Госдумы России с предложением внести изменения в целый ряд законов и иных нормативных актов, включая Земельный кодекс и федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».
В частности, ограничить присутствие крупных супермаркетов возле магазинов шаговой доступности в границах массовой застройки в небольших населенных пунктах с населением от 30 до 70 тысяч человек. А отпускные цены должны у производителей быть едины как для крупных сетевых супермаркетов, так и совсем небольших магазинов. Необходимо обязать торговые сети регистрироваться и платить налоги по месту размещения торговых объектов. Все эти меры позволят, по мнению участников конференции, установить честную конкуренцию.
В работе конференции приняла участие депутат Государственной Думы Виктория Николаева. Она ознакомилась с резолюцией конференции и пообещала детально обсудить вопросы, поднятые в ней, на уровне Государственной Думы.
Стоит отметить тот факт, что совершенно не вписываются в требования, изложенные в резолюции, интересы покупателей. Сетевые магазины на самом деле очень популярны у горожан, в том числе у населения с низкими доходами. Именно здесь партизанцы могут купить продукты по ценам, порою значительно ниже, чем в небольших магазинах, расположенных в их микрорайонах, так сказать, в шаговой доступности от собственного дома. К тому же покупателей привлекает и широкий ассортимент предлагаемой сетевиками продукции.
И это притом, что продукты и в розничной городской сети, и в сетевых магазинах от одних и тех же производителей. Помимо этого, в супермаркетах существует система постоянных скидок и акций. Обороты сетевых магазинов уже обогнали по показателям магазины аналогичных сетей в той же Находке. Люди, не жалеют денег на такси и бензин и приезжают закупать продукты из отдаленных микрорайонов и сел нашего округа и соседнего Партизанского района. Низкие цены и скидки обуславливает тот фактор, что в нашем городе сошлись в борьбе за покупателя сразу несколько сетевых организаций, что рождает конкуренцию и снижение стоимости товаров.
Люди не только рады продуктовым сетевикам, но и ждут прихода их коллег из сферы промышленных товаров, аптечного бизнеса, игрушек, одежды…
Не стоит забывать и о том, что сетевые магазины дали работу большому числу партизанцев.
Жителям города приятно ощущать себя частью цивилизации, когда, например, тот или иной товар стоит одинаково и есть в наличии в Партизанске, Владивостоке и Находке, а по уровню ассортимента провинция не уступает столице. С другой стороны, никто не умаляет значимости небольших магазинов, расположенных в отдаленных жилых районах, ведь за булкой хлеба, бутылкой молока, килограммом крупы каждый день в центр города тем же пенсионерам не наездиться. Покупателю нужны и крупные супермаркеты, и магазины шаговой доступности, главное, чтобы товары в них были хорошего качества, в широком ассортименте и по приемлемым ценам.

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.