Даешь брендинг!

09.07.2014

Партизанску нужно менять лицо

4 июля состоялся “круглый стол”, на котором члены Молодежного парламента Думы Партизанска и Молодежного Совета при главе ПГО обсудили с руководителями округа и общественностью возможные пути культурного и социально-экономического развития Партизанска и прилегающих к городу сельских территорий.

Председатель Молодежного парламента при Думе Партизанского городского округа Иван Гладких задал участникам вопрос: “Большинство городов мира ассоциируются с какой-либо достопримечательностью, символом. Москва — Кремль и Красная площадь. Париж — Эйфелева башня, а Партизанск?”

По мнению Ивана, потенциальных инвесторов непременно заинтересует привлекательный внешний вид городских улиц и районов. А еще нам необходим свой собственный бренд, чтобы Партизанск был легко узнаваем благодаря имеющимся достопримечательностям и культурным, и природным ценностям. Для того, чтобы город стал благополучным, нужно его преобразить, сделать интересным для жителей и гостей, туристов, инвесторов.

Для этого и существует такое понятие, как брендинг. Говоря русским языком, это стратегия развития территории.

Как оказалось, идеи брендинга поддерживают и старшие товарищи юных парламентариев — глава администрации Александр Зражевский, председатель Думы ПГО Владимир Хмелев и ряд депутатов.
Как рассказал Александр Зражевский, он лично знаком с автором знаменитой книги “Брендинг города”, кандидатом географических наук Денисом Визгаловым, лауреатом национальной премии “Серебряный лучик”. В книге Дениса Визгалова, считает глава округа, есть пункты, которые можно применить и для брендинга Партизанска.

Своими идеями преображения города поделились и другие участники “круглого стола”. Решили начать работу в этом направлении с узнаваемого логотипа города, установки различных памятников и прочих элементов малых архитектурных форм, развития тематического и природного туризма. Интересными и яркими оказались идеи по обновлению лица города и повышению его привлекательности. Предлагали очистить озеро Порода и озерцо в городском парке, обустроить их берега, не забыли и о строительстве автовокзала и ремонте дорожного покрытия, приведении в достойный вид обочин на гостевом маршруте.

Есть и такая идея: построить фонтан на центральной площади, а рядом — безалкогольное кафе, чтобы встречаться, спорить и общаться. Можно установить стеллажи буккроссинга и библиотечного абонемента, а еще памятник Книге, как символу мудрости и знания.

По мнению участников “круглого стола” идея фонтана своевременна и создаст одну из главных достопримечательностей города в непосредственной близости от центра управления территорией, что повысит авторитет власти и уважение партизанцев к своему городу.

Были высказаны идеи создания в Углекаменске на частично сохранившихся штольнях музея шахтерского труда, а также детской железной дороги на одном из участков первой узкоколейки.

Часть средств на брендинг города выделит администрация ПГО, но есть надежда и на благотворительность.
Было принято единодушное решение — создать вначале рабочую группу, которая бы целенаправленно занялась вопросами брендинга Партизанска, обсуждала проекты развития и преображения города, выдвинутые жителями Партизанска разных поколений. Для этого нужно объявить конкурс проектов по благоустройству города и повышению его культурной и экономической значимости.

От брендинга ждут хороших результатов. В помощь рабочей группе будет личный опыт Дениса Визгалова, который вскоре посетит Партизанск по приглашению главы округа. Денис Визгалов занимался брендингом таких больших городов как Алма-Аты и Астана, Тбилиси, Сараево, в том числе и трех приморских городов — Уссурийска, Находки и Большого Камня.

Также надежду на развитие города дает начавшееся строительство нефтехимической компании в Партизанском районе и бурный рост экономики Находки, на протяжении двадцати лет жители Партизанска трудятся на предприятиях и в организациях города-соседа. Не стоит забывать и о перспективном туристическом направлении, которое вполне способно дать мощный толчок развитию нашего округа.

Антон СУХАРЬ.

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.