Куда полетим по субсидии?

25.01.2019

Как и другие жители округа, Татьяна Шлыкова оставила в аэрокассе заявку на субсидированный билетЕще и зима не закончилась, а многие уже планируют отпуска и собираются в дальние поездки. Тем более что в этом году льготные билеты на авиаперелеты в продаже появились уже 10 января. Однако всем желающим билетов по субсидируемым тарифам не хватило.

Уже 16 января краевые СМИ сообщили о том, что денежные средства, выделенные «Аэрофлоту» на субсидированные перевозки с Дальнего Востока в центральную часть страны, закончились.
Как с продажей льготных билетов обстоят дела в Партизанске, все ли желающие успели их приобрести, и будет ли еще такая возможность, выяснял корреспондент газеты «Вести».
Наши жители билеты на самолеты приобретают, в основном, в компании «Билетур», расположенной на городской площади. Агент по продажам компании Галина Баграновская информацию о том, что бронирование льготных билетов прекращено, подтвердила:
— Лимит средств, выделенных для субсидирования авиаперелетов в рамках программы «Дальний Восток», освоен. Но это касается только компании «Аэрофлот». На направления других авиакомпаний продажи и бронирование продолжаются. Например, в этом году впервые открыты льготные перелеты в Южно-Сахалинск, и это направление пользуется спросом.
Сотрудник компании рассказала, что самыми популярными направлениями среди горожан не первый год становятся Москва, Санкт-Петербург и южные города – Краснодар, Сочи, Симферополь. После них – Новосибирск.
Что же касается приобретенных партизанцами билетов, которые поступили в продажу 10 января, их раскупили за пять дней. В помещении компании все эти дни были ажиотаж и очереди. Желающие улететь в центр России и на юг страны занимали очередь с раннего утра и составляли списки, но получить заветный билет вышло далеко не у всех.
Жительница города Мария Онищенко первый раз пришла за билетом 10 января после обеда. Билетов на прямой рейс до Санкт-Петербурга, куда Мария Григорьевна собралась лететь в мае, уже не было. Следующий визит в аэрокассы состоялся 14 января. Женщина рассказывает, что и в этот день очередь меньше не стала, а людей в импровизированных списках только прибавилось.
— В этот день я хотела попробовать приобрести билет до Москвы, откуда уже и собиралась добраться до Питера, но поняла, что очередь занимать уже поздно, и просто купила билет по обычному тарифу за 33 тысячи рублей в обе стороны.
К слову сказать, перелет по субсидии от компании «Аэрофлот» обошелся бы в 7400 рублей, а прямым рейсом до Санкт-Петербурга – 7500.
Стоит ли рассчитывать на субсидированные воздушные перевозки тем, кто запланировал поездку, а льготного билета не досталось? Компания «Аэрофлот» обратилась в Министерство РФ и Росавиацию с просьбой выделить дополнительное финансирование на продолжение продаж. А приморцы, в том числе и жители Партизанского городского округа, пока оставляют заявки в аэрокассах.
— Заявку можно оставить непосредственно у нас или оформить на сайте компании «Билетур», — говорит Галина Баграновская. – Мы надеемся и очень хотим, чтобы билеты льготникам продолжили субсидировать и как можно в больших объемах, чтобы наши пассажиры могли приобрести билеты по выгодной цене.
В помещении компании «Билетур» последние несколько дней относительно спокойная обстановка. Кроме как за приобретением билетов на воздушные суда, сюда обращаются и за покупкой железнодорожных билетов, и за туристическими путевками, и даже за билетами на театральные представления, шоу и спортивные мероприятия, проходящие во Владивостоке и не только. Татьяна Шлыкова пришла, чтобы оставить заявку на приобретение субсидированных билетов на самолет до Екатеринбурга и обратно.
— Последние несколько лет, как появились льготные билеты, мы раз в год летаем в Екатеринбург к сыну, — рассказывает Татьяна. — В позапрошлом году билеты взяли без всяких проблем, а в прошлом получилось так, что льготный билет купили только туда, обратно собирались возвращаться на поезде. Как раз во время нашего пребывания в Екатеринбурге правительство выделило дополнительные средства на льготные перелеты, и мы без проблем обменяли железнодорожные билеты на авиа. Сейчас время упустили, и теперь оставляю заявку с надеждой, что все у нас получится, и в июле, как и планировали, мы уже увидим родных в Екатеринбурге, а в сентябре вернемся домой.
Что касается других компаний-авиаперевозчиков, чьи самолеты летают в других, пусть не таких востребованных направлениях, субсидированные билеты еще есть. Стоит отметить, что льготные тарифы действуют только в салонах эконом-класса самолетов и для следующих категорий граждан: жители Дальнего Востока в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет, инвалиды 1 группы любого возраста и сопровождающий инвалида человек, а также лицо, сопровождающее инвалида с детства II или III группы, и многодетные семьи.
Отметим, что льготные воздушные перевозки для дальневосточников из многодетных семей в этом году появились впервые. В Партизанске первой такие билеты приобретала 21 января Светлана Абдулганиева. Молодая мама трех детей рассказала, что буквально пару лет назад она с мужем и двумя дочерьми летали на Запад, маленький сын оставался дома с родственниками, и билеты на дочерей обошлись семье в 75 тысяч рублей. Старшей дочери на тот момент было восемь лет, младшей — четыре года. Сами родители, Светлана и ее муж – военнослужащий, поездки оформляют по ВПД – военно-перевозочным документам.
В этот раз Татьяна обратилась в аэрокассы за билетами на Камчатку.
— Мы планируем навестить друзей и, конечно, будем рады, если получится сэкономить на билетах для детей, — говорит молодая женщина. – Мы бы рады путешествовать чаще и надеемся, что теперь, с возможностью перелетов по субсидированным тарифам, у нас будет больше возможностей.
А скидка по льготе оказалась действительно существенной – около 50%. Теперь и дорога будет радостней.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.