Маршруты и тарифы пересмотрят

06.02.2019

Тарифы рассчитают на местном уровне, но нужна помощь с субсидиями от края «Круглый стол» на тему организации автобусных пассажирских перевозок в Партизанском городском округе, в связи с изменением краевого законодательства, прошел в малом зале городского Дворца культуры 31 января.

В нем приняли участие представители администрации и Думы ПГО, компаний-перевозчиков и пассажиры из числа местных жителей. Как рассказал инициатор встречи депутат Законодательного Собрания ПК Владимир Хмелев, краевым законом №378-КЗ от 1 ноября 2018 года органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки общественным транспортом по муниципальным маршрутам. Закон вступил в силу 1 января 2019 года. Ранее тарифы рассчитывались на уровне края. Потребуется время, чтобы сделать расчеты на местном уровне, с учетом пассажиропотока, рентабельности имеющихся маршрутов и потребности в новых. Также необходимо синхронизировать расписание автобусов с электричками.
О том, какие меры предпринимаются для перехода на муниципальный расчет тарифа, рассказал заместитель начальника отдела жизнеобеспечения администрации ПГО Владимир Юринский:
— На территории нет муниципальных предприятий, которые осуществляли бы пассажирские перевозки по регулярным маршрутам по регулируемым тарифам. Мониторинг показал: имеющийся у частных компаний автопарк изношен, не хватает водителей с категорией «Д». Что до субсидирования перевозчиков из местного бюджета, то он остается высоко дотационным, зависящим от поступлений из краевой казны.
В настоящее время администрация ПГО вместе с руководством трех транспортных компаний, работающих в округе, изучает маршруты с наиболее низким пассажиропотоком. Он в округе за последние годы снизился более чем на семь тысяч человек и продолжает падать, а в черте города наполненность некоторых маршрутов сезонная, зависит от учебного года и периода садово-огородных работ. Мониторинг займет до трех месяцев.
Пока тенденция такова: маршруты, ранее бывшие рентабельными, стоят на грани признания их невыгодными. 220-ФЗ позволяет частным компаниям отказаться от нерентабельного маршрута, что ставит под угрозу транспортную доступность внутри округа, особенно для отдаленных сел и микрорайонов. В такой ситуации оказались уже несколько районов Приморья, где осталось только такси. Сравнивать нашу стоимость проезда – 26 рублей — с Находкой или Владивостоком, по мнению Владимира Юринского, не вполне корректно из-за иных расстояний и количества населения, ведь основная составляющая тарифа – устойчивый пассажиропоток.
Также разрабатываются документы планирования. Они дают возможность переводить нерентабельные направления, например, в Бровничи и Залесье, из нерегулируемого тарифа в регулируемый, а после выставлять эти муниципальные маршруты на аукцион. Администрация ПГО обратилась в краевой департамент транспорта и дорожного хозяйства с запросом, чтобы на региональном уровне предусмотрели дотации на муниципальные маршруты, то есть в пределах округа. К 31 января ответ получен не был. Если будет решен вопрос с дотациями, муниципалитет сможет в полной мере исполнять новый закон №378-КЗ, в том числе предусмотреть проезд льготников и обновление автобусного парка.
Что касается создания муниципального предприятия для работы на местных маршрутах с дотациями из краевого бюджета, этот вариант также обсуждался управлением жилищно-коммунального комплекса муниципалитета с краевой властью.
Теперь из департамента дорожного транспорта и хозяйства в наш округ приходят запросы по действующим тарифам, пассажиропотоку, количеству и возрасту автобусов, который в среднем составляет 16 лет.
Как дополнил исполняющий обязанности главы ПГО Николай Кодин, администрации не первый год приходится находить баланс между интересами населения, бизнеса и требованиями законодательства:
— Вопрос выделения дотаций на доплаты перевозчикам должен решаться не на местном, а на региональном уровне. Нашим депутатам тоже нужно обращаться с законодательной инициативой в краевой парламент. Ведь такая поддержка нужна не только Партизанску, но и многим моногородам Приморья.
Заместитель председателя Думы ПГО Анатолий Аношин поддержал намерение местной исполнительной и представительной власти обратиться в край за поддержкой, выплатами на перевозки льготников и покрытие издержек по тарифу.
Свое мнение озвучили перевозчики. Так, по словам главного инженера по безопасности ООО «Баярд» Виталия Бирюкова, на городских маршрутах для работы без убытков оптимальной считается стоимость билета, равная цене литра дизельного топлива. Помимо постоянно повышающихся цен на топливо, ГСМ и запчасти, перевозчики должны решать вопрос с дорогостоящим категорированием автобусов по требованиям антитеррористической защищенности, индексировать зарплаты сотрудников, восполнять дефицит кадров – водителей автобусов в Партизанске не обучают.
Пассажиры в свою очередь пожаловались на неудобства в работе общественного транспорта, многие из которых «исторически сложились» еще с советских времен: отсутствие сквозных маршрутов между удаленными частями города, нехватка автобусов вечером, отсутствие расписания на остановках и его несоблюдение, особенно в выходные и праздники.
Горожанам напомнили, что с жалобами нужно оперативно обращаться в администрацию ПГО по телефону 60-540 или непосредственно к перевозчику. За 2018 год от населения поступило 22 жалобы на «автобусников», в основном по перевозкам в отдаленные села.
Депутат Думы ПГО Игорь Ворон-Ковальский, представляющий интересы жителей Залесья и Авангарда, интересовался стоимостью проезда по этим направлениям. Итак, стоимость проезда на пригородных маршрутах рассчитывается по километражу – 2 рубля 40 копеек за километр, расценки установлены краевым департаментом по тарифам.
Как дополнил начальник отдела жизнеобеспечения Андрей Корешков, для реализации нового закона на муниципальном уровне готовится проект постановления, создана специальная комиссия в администрации ПГО, но чтобы знать, какие суммы компенсировать перевозчикам из местного бюджета, они тоже должны предоставить расчеты и обосновать тариф.
Мнения администрации, депутатов, перевозчиков и жителей по поводу субсидий на пассажирские перевозки, озвученные в ходе «круглого стола», будут направлены губернатору Приморского края.

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.