На «футбольном» поезде до Партизанска

01.03.2019

Электричка новая, но цена на билеты не вырослаС конца февраля несколько раз в неделю из Владивостока в Партизанск и Находку курсирует новый пассажирский электропоезд, построенный специально к чемпионату мира по футболу 2018 года. 26 февраля в 17 часов 46 минут журналист «Вестей» встречал пассажиров на перроне железнодорожной станции.

Непривычные глазу аэродинамичные формы локомотивов и вагонов новой электрички, раскрашенные в яркие тона, привлекают внимание прохожих, спешащих домой через виадук на станции Партизанск. Люди останавливались, чтобы получше рассмотреть поезд.
А какие впечатления от поездки у пассажиров? Военнослужащий Андрей Фадеев в ближайшие выходные собирается проведать братьев-студентов во Владивостоке исключительно на этом поезде. Сотрудник вневедомственной охраны Иван Науменко уже несколько раз ездил на нем на работу. Парню в новой электричке понравилось буквально все: и климат-контроль, и панель с указанием времени и температуры воздуха, и двери. Не устраивают только новые мягкие кресла:
– Я встаю в пять часов утра и еду на работу на электричке. На поездах старой модели были установлены сплошные трехместные сиденья, на которых можно было прилечь на время пути. А здесь сиденья одноместные. Установлены они на удалении друг от друга, и на них уже не поспишь, как раньше.
Оно и понятно, поезд строили для шумных футбольных болельщиков, с которыми и при большом желании не заснешь.
Помощник машиниста Александр Матюшкин рассказал, что в устройстве и управлении состав надежен и прост. На новом электропоезде установлены особые системы торможения и регулирования скорости, что дает возможность двигаться без рывков и плавно замедлять ход и делает поездку комфортной для пассажиров.
– Наша электричка может разогнаться до 120 километров в час, но в Приморье железнодорожные составы из-за сложности рельефа с такой скоростью не передвигаются. Самый скоростной участок расположен как раз на ветке между Владивостоком и Находкой, здесь мы и разгоняем состав до максимальных в крае 100 километров в час, – со знанием дела сообщил Александр Матюшкин.
Пенсионерке Татьяне Геннадьевне в новой электричке понравились мягкие удобные кресла, тишина в салоне и то, что, наконец-то, конструкторы убрали создававшие определенные неудобства нагревательные элементы, располагавшиеся под сидениями:
– Жалко, что новый состав ходит по нашему маршруту не каждый день. Хочется пожелать, чтобы в ближайшие годы парк пригородных поездов полностью поменяли на новые модели.
– В таком комфорте и четыре часа в дороге от Владивостока до Партизанска как-то быстро пролетели. Вместо утомительного пути — отдых! – считает житель Партизанска Никита Углов.
Новые электропоезда — из партии, разработанной и построенной для чемпионата мира по футболу 2018 года. Официально они называются «электропоезд пригородный третьего типа Демиховский». Эту модель производят с 2016 года на Демиховском машиностроительном заводе. В новых электричках по 83 посадочных места в каждом вагоне. Переходы между вагонами герметичные, в салонах и тамбурах установлена система видеонаблюдения, есть часы и указатели внутренней и внешней температуры воздуха. Изготовители уделили особое внимание микроклимату в вагонах, установив новые кондиционеры и систему обеззараживания воздуха. Еще одним плюсом стали межвагонные беззазорные сцепные устройства, обеспечивающие лучшую плавность хода и низкий уровень шума. В вагонах пригородного класса установлены мягкие кресла и багажные полки нового дизайна. Больше в вагонах нет сплошных кресел на три пассажира. Их заменили расположенными по схеме «лицом к лицу» блоками из трех одноместных сидений. В новых составах просторные и комфортабельные туалеты, приспособленные для использования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Двери в тамбур раздвижные и легко открываются одной рукой, не громыхая при закрытии. Они могут фиксироваться в открытом положении. В салонах установлена кнопка для связи с машинистом, имеются специальные места для перевозки велосипедов. Поскольку переходы между вагонами герметичные, они лишены межтамбурных дверей. На ровных отрезках пути из первого вагона можно увидеть тамбур последнего. Входные раздвижные автоматические двери вынесены за пределы ступеней, что делает их более комфортными и безопасными при посадке и высадке пассажиров.
Как сообщил пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник, с августа 2018 года в Приморье, по личному распоряжению президента Владимира Путина, для обновления парка пригородного железнодорожного транспорта уже поступило три современных поезда общей стоимостью более 900 миллионов рублей: два четырехвагонных и один шестивагонный.
 В краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства подчеркнули, что в настоящее время самая большая доля пригородных пассажирских перевозок среди дальневосточных регионов приходится на территорию Приморского края, а значит, у региона есть приоритет перед другими территориями в очередности замены парка.

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.