Нет дырявым трубам в подвале…

26.11.2014

DSC_0453Жители дома № 1 по улице Щорса на протяжении ряда лет пытаются решить коммунальные проблемы. Более года тому назад они обращались с коллективным заявлением в прежнюю администрацию ПГО, где просили вернуть бордюр вдоль внутриквартальной дороги между их домом и домом № 1-а.
По их словам, в 2012 году, когда был произведен ремонт дороги, бордюр убрали, а обратно не вернули. По этой причине стекающая сверху во время дождей вода, скапливается во дворе их дома и дома № 6 на улице Центральной, попадает в подвалы домов.
По мнению жителей, не мешало бы качественно прочистить сточную канаву во дворе дома, чтобы не засорялись люки, и не приходилось без конца вызывать аварийную бригаду, новый асфальт во дворе тоже не помешает.
Обращали внимание жители и на аварийное состояние систем горячего и холодного водоснабжения в подвале их дома, отчего, считают они, происходят постоянно порывы труб, в квартирах очень сыро, а на первом этаже уже появился грибок.
Не дождавшись никаких перемен, нынешней осенью, после одного из очередных потопов, жители злополучного дома № 1 по улице Щорса написали коллективную жалобу, с более чем тремя десятками подписей.
В ней указывают, что лоток для сточных вод выше их дома постоянно переполнен, никто его не чистит, сток забит, из-за чего весь двор после дождей превращается в большую лужу.
Главную проблему изложили так: “Практически во всех квартирах первого этажа всегда пахнет сыростью, присутствует грибок из-за аварийного состояния канализационных и водопроводных труб и постоянных утечек из них. В настоящее время подвал дома вновь затоплен канализационными стоками, в квартирах первого этажа стоит устойчивый неприятный запах. Требуется вентиляция подвала. Вокруг дома нужна бетонная отмостка, чтобы дождевая вода не поступала в подвал. Также требуется перетирка парапета по периметру дома, так как он полопался, заплесневел и покрылся мхом от сырости”.
В своем обращении жители дома № 1 по улице Щорса указывают, что никаких работ по замене или профилактике труб в подвале их дом не видел со дня постройки. Деревянная лестница к нему, по которой поднимаются пожилые жильцы, в негодном состоянии, лавочек для отдыха около дома нет.
По всем изложенным фактам жители дома просят разобраться и принять необходимые меры к бездействующим службам, от которых зависит изменение к лучшему условий их проживания в доме, в котором многие живут с момента постройки и успели состариться.
После одного из потопов корреспондент “Вестей” побывал в подвале злополучного дома. Хотя аварийщики ПТСК на место с некоторой задержкой все же выезжали и засор в колодце за домом ликвидировали, канализацией в подвале несло так, что долго не простоишь, да и грязная жижа не везде еще впиталась.
Екатерина Жихарева провела в свою квартиру № 3, показала, что стало с недавно выполненным ремонтом из-за постоянных утечек из труб и сырости в подвале…
Получив совет связаться с руководством городского общественного совета по вопросам ЖКХ, Екатерина Жихарева так и сделала. Получив консультацию Владимира Приказчикова, жители дома решили не давать покоя “управляйкам” и водоканалу, продолжать добиваться, чтобы они в полном объеме выполнили свои обязательства по отношению к ним.

Тамара ГОЛОВАНОВА. Фото автора

Комментарий юриста

Кто за что в ответе?
Кто же несет ответственность за аварии и должен возмещать моральный и материальный ущерб от последствий таких потопов, которые могут произойти и в зимнюю стужу?
На наш вопрос ответила адвокат конторы адвокатов № 75 города Партизанска Ольга КРИКСА:
— Согласно законодательству в сфере ЖКХ, ресурсоснабжающие и обслуживающие организации должны надлежащим образом следить за исправным состоянием систем отопления, водо- и электроснабжения, дренажа и водоотведения в границах балансовой ответственности. То есть, УК отвечает за исправность всех систем в доме, а ресурсоснабжающие компании за целостность систем на подходе к дому. За исправность и функциональность систем канализации и водоотведения, включая ливневую канализацию, магистральные колодцы и очистные сооружения отвечает в нашем городе ООО “ТСК”. Аварийная служба и должна принять меры в случае подтопления из систем канализации за границами многоквартирного дома. Если течь случилась непосредственно в границах МКД ее должна устранить аварийная служба управляющей компании, в рамках аварийного обслуживания.
Специалисты произведут ремонт систем бесплатно, если они входят в список общего имущества дома. Если порыв произошел в квартире, то аварийщики просто отключают квартиру от системы водоснабжения, водоотведения или канализации и дают собственнику квартиры возможность произвести ремонт за свои средства. Для жилья находящегося в социальном найме ремонт должны делать сотрудники компании за счет бюджетных средств. Также сотрудники компании будут ремонтировать за счет средств МКД, собранных в рамках платежей на обслуживание и текущий ремонт, ремонтировать стояки отопления, водоснабжения и канализации, так как они относятся к общему имуществу дома.
Если подтопление вашей квартиры произошло по вине управляющей или какой-либо из ресурсоснабжающих компаний, следует заактировать повреждения, причиненные вашему имуществу, пригласить специалиста, который сделает оценку ущерба, а затем подготовить иск в суд о защите прав потребителей в части предоставления коммунальных услуг, возмещения материального ущерба и морального вреда. Вы имеете полное право на такой иск, поскольку компании должны обеспечивать надлежащую работу коммуникаций и нести ответственность перед потребителем за ненадлежащее исполнение обязательств.
Отдельные категории граждан имеют право на получение юридической помощи по данному вопросу бесплатно, в том числе и у адвоката Ольги Крикса по адресу: ул. Ленинская,18, офис 28 тел.: 8(42-363) 6-76-67, 8-924-124-0019, адрес эл. почты olga.kriksa@mail.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.