Опоздавший автобус

14.07.2017

Сегодня автобус пришел вовремя. А завтра?Сельским жителям все сложнее добираться до города

Автобусное сообщение между Партизанском и Авангардом, Углекаменском и Залесьем вызывает много нареканий у жителей сел округа. Селяне, особенно в час пик, утром и вечером, ожидая автобусы, курсирующие по этим направлениям, совсем не уверены в том, выйдут ли они на маршрут.

Посчастливится ли им вовремя уехать  на работу в город или придется лишний час-полтора стоять на остановке в ожидании следующего рейса, которого также может и не быть. Довольно часто водители не соблюдают график движения, нарушая расписание пригородных автобусов.
Часто невыход автобусов срывает для сельских пациентов прием у врачей в городских поликлиниках, а многих работодателей уже начинают раздражать работники, которые, пусть и по вине автотранспортного предприятия, день через день, на час-полтора опаздывают на работу…
Пассажиры рейсов № 101 и 104 уже знают наизусть имена и фамилии диспетчеров ООО «Партизанское АТП»,  ОАО «Приморавтотранс», а   телефон диспетчерской службы автотранспортного предприятия 8(42363) 66-5-19 забит в телефонные книги «сотовых» большинства жителей сел округа, которые, приходя на остановку, звонят сразу в диспетчерскую службу, интересуются придет сегодня автобус вовремя или нет?
Как пояснила журналисту газеты «Вести» начальник отдела по эксплуатации ООО «Партизанское АТП»  Ирина Шевцова, невыход на маршрут и опоздания связаны с частыми поломками, поскольку компанией эксплуатируются далеко не новые автобусы, которые уже выработали значительную часть своего ресурса.  Также частые ремонты ходовой части автобусов и замена резины вызваны, по мнению перевозчиков, аварийным состоянием дорог.
— В настоящее время перевозки пассажиров по маршруту № 101  осуществляют четыре автобуса, два из которых приобретены предприятием сравнительно недавно. Если исправны все автобусы, сбоев и задержек нет. Если один или два сразу ломаются, то начинаются сбои и задержки, которые связаны с тем, что протяженность маршрутов на этом направлении превышает 100 километров.
Банальный прокол колеса затягивает выполнение рейсов минимум на час-два, из-за того, что замену колеса можно произвести только в стационарных условиях на базе автопредприятия. Для этого нужно вызвать тягач,  доставить неисправный автобус на базу, передать его на ремонт механикам, а после водителю пересесть на резервный автобус и вернуться на маршрут, — поясняет Ирина Шевцова. — Между Авангардом и Залесьем, маршрут № 104, автобус ломается практически через один-два рейса. Мы обратились в отдел жизнеобеспечения администрации ПГО с просьбой произвести грейдирование дороги. Создает угрозу движению нескошенная трава и разросшиеся деревья. Между Углекаменском и Авангардом, в районе 28 шахты,  требует восстановления ограждение на опасном участке дороги.
Вторая проблема — нехватка водителей  с открытой категорией «Д». Многие водители имеют возраст около 60 лет и в перспективе заменить их некем. На категорию «Д» в Партизанске давно не переучивают, да если бы и учили, то практически ни у кого из претендентов нет средств для того, чтобы оплатить эту дорогостоящую услугу.
Самый популярный маршрут № 104 «Залесье – Авангард – Углекаменск – Партизанск» отправляется из Авангарда в 7.45. Он ходит по понедельникам, средам и пятницам. Автобус, выполняющий данный маршрут, часто ломается и сходит с маршрута. Автотранспортное предприятие прилагает максимум усилий для того, чтобы транспортные услуги выполнялись качественно и строго по расписанию, но, увы, не всегда это в наших силах.
На аппаратном совещании в администрации округа 10 июня глава ПГО Александр Зражевский сообщил о мерах, принимаемых в отношении ООО «Партизанское АТП». Направлено письмо руководству ОАО «Приморавтотранс», в чьем подчинении находится местная компания-перевозчик. Правда, ответа, в нарушение сроков, предусмотренных законодательством, пока не получено. Также в прокуратуру Партизанска направлено заявление с просьбой привлечь к административной ответственности руководителя местного филиала за предоставление некачественной услуги. Кроме того, по просьбе ООО «Партизанское АТП», муниципалитетом внесены изменения в маршрутную карту, которые дают возможность маневрировать пассажирским транспортом, и в случае поломки техники, выводить на маршрут автобусы другого класса.
Александр Зражевский обратил внимание руководителя отдела жизнеобеспечения на то, что необходимо мгновенно реагировать на обращения жителей по поводу несоблюдения расписания компаниями-перевозчиками.  

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.