От ворот поворот
Нежданный сюрприз получили ко Дню автомобилиста водители юга Приморья – на въезде в Партизанск со стороны Находки с двух сторон от путепровода появились металлические ворота с ограничением транспорта по высоте.
Работы производила компания «Спец-Транс» на четвертом километре автомобильной дороги «Подъезд к городу Партизанску». Как разъяснялось ранее, сделано это для снижения нагрузки на аварийное мостовое сооружение, расположенное на краевой трассе. Теперь проехать здесь могут автомобили высотой около двух с половиной метров.
Негабаритному транспорту, направляющемуся со стороны соседнего портового города, предложен альтернативный проезд через участок автомобильной дороги «Находка – Лазо – Ольга — Кавалерово» с 33 по 53 километр, то есть сначала до развилки у села Новицкое, оттуда – до перекрестка перед въездом во Фроловку. Далее по автомобильной дороге «Казанка – Фроловка» с четвертого по нулевой километр, до перекрестка у бывшего КПП. И оттуда уже по автодороге «Шкотово – Партизанск» с 82 километра собственно до Партизанска.
Вот только в официальной информации не сообщается о том, что при таком маршруте «крюк» с потерей времени и перерасходом топлива нужно делать почти в шестьдесят километров, а на трассе между Николаевкой и Новицким расположен не капитальный мост, а временный переезд по грунтовке через русло реки.
Корреспондент «Вестей» побывал на путепроводе в день установки габаритных ворот. После 15 часов дня в пятницу, 27 октября, когда завершался монтаж металлических арок, ситуация на трассе была непростая.
Например, конструкции, которые разместили с двух сторон путепровода, не смогли преодолеть большие рейсовые автобусы маршрута №207. Хотя на знаках указано ограничение по высоте 2,5 метра, а реально сделан аварийный запас до 2,9 метров, тем не менее, несколько автобусов из Находки так и не рискнули проехать под ограничителем. Водители высаживали на обочину дороги пассажиров, которым с детьми и багажом пришлось добираться пешком до остановки городского транспорта на 73 участке, в том числе и вечером, когда уже стемнело. А среди них были и пожилые люди, и с проблемами со здоровьем.
Как рассказала начальник Партизанской автостанции Ольга Гашева, сразу же после установки габаритных ворот на аварийном путепроводе перевозчик «ОРИЕНТ-АВТО-ЛЮКС» отменил рейсы на линии «Партизанск – Находка», выполняемые четырьмя негабаритными автобусами, оставив на маршруте только небольшие 19-местные «ГАЗели» и 16-местные «Форды».
По маршруту №102 в Николаевку, на момент написания материала, рейсы выполняются один раз в день вместо двух. Междугородний автобус, следующий до села Валентин Лазовского округа, ходит в объезд, и чтобы забрать пассажиров из Партизанска ему приходится тратить дополнительный час времени.
Так как компания-перевозчик не обладает запасом финансов на приобретение и аренду дополнительных маленьких автобусов, пришлось отменить часть рейсов. Такая ситуация совершенно не устраивает пассажиров, которым теперь нужно в два раза дольше ждать свой автобус. Как говорит билетер-кассир «ОРИЕНТ-АВТО-ЛЮКС» Ольга Апарнева, раньше у пассажиров в Находке и в Партизанске на ожидание очередного рейса уходило примерно 20-25 минут, теперь от 50 минут до часа. И при этом нет гарантии, что сможешь уехать. В маленьких автобусах не могут разместиться все желающие.
И это не единственные сложности для пассажиров. Например, медработник Елена Лихошерстова рассказала, что ее знакомые, которые работают в Находке, из-за сокращения числа рейсов стали опаздывать на работу, и им уже пригрозили увольнением. Студент многопрофильного колледжа Иван Тирон говорит, что по той же причине после занятий долго не может уехать домой в Новицкое, поскольку места в салоне ему часто не хватает. До этого села некоторые решаются идти пешком, доезжая вначале до 73 участка. Но впереди зима… Руководство компании «ОРИЕНТ-АВТО-ЛЮКС» уже направило письмо в минтранс Приморья с просьбой демонтировать арку и отремонтировать путепровод. Также перевозчик для удобства пассажиров стал делать маршруты с пересадками у ворот путепровода. Большой негабаритный автобус доезжает до арки, а за мостом пассажиров забирает другой. Подробности «Вести» в скором времени узнают у руководства пассажирского предприятия.
Также есть опасения, что вырастут тарифы у транспортных компаний, чьи вместительные грузовики больше не могут проехать под аркой и идут в объезд. И машины поставщиков различных магазинов Партизанска, крытые фургоны грузоподъемностью полторы-две тонны, тоже с трудом преодолевают новое препятствие.
Отдельный вопрос — проезд негабаритного специального транспорта. Это, например, дорожная техника из филиала «Примавтодора», расположенного в Новицком, фургоны ремонтных бригад из Партизанского района электрических сетей АО «ДРСК», пожарные автоцистерны и автолестницы, большие бензовозы, автовышки, которые при необходимости заказывают в Находке строительные компании нашего города.
По информации компании «Спец-транс», каждую весну и осень все мостовые сооружения проверяют специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства на их соответствие правилам и нормам эксплуатации. Наш путепровод считается аварийным и ждет реконструкции с 2018 года. Железобетонные конструкции по его краям продолжают разрушаться и когда-нибудь будут признаны абсолютно непригодными для эксплуатации. Большинство мостовых сооружений на дорогах Партизанского городского и Партизанского муниципального округов построены в 60-70-х годах прошлого века, имеют большую степень износа и, как следствие этого, ограничения по массе для двигающихся по ним транспортных средств до 15 тонн.
Когда верстался номер, стало известно, что верхняя часть ограничительных ворот на въезде и выезде в Партизанск оказалась срезанной вместе с дорожным знаками. Официально ли были произведены работы или имело место правонарушение пока непонятно. В дежурную часть ОМВД России по Партизанскому городскому округу заявлений и сообщений по этому поводу не поступало, представителям местного филиала АО «Примавтодор» о проведении демонтажа арок тоже ничего не было известно.
Антон СУХАРЬ.
Фото автора