Переходы, интервалы, светофоры

17.03.2023

Дорогу в районе ГДК нужно успеть перейти за 15 секундВременные интервалы между красными и зелеными сигналами светофоров на двух перекрестках в центре нашего города удобны и понятны не всем водителям и пешеходам.

Так, на пересечении Садовой и Ленинской пешеходы не успевают за раз перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, а на перекрестке Ленинской, 50 лет ВЛКСМ и Замараева автомобилистам, случается, не хватает временного интервала для выезда со второстепенной дороги.
Прокомментировал ситуацию государственный инспектор дорожного надзора Александр Степашкин:
— Интервалы движения на перекрестках, оборудованных светофорами, утверждаются исходя из замеров интенсивности движения транспорта. Заводские настройки светофоров позволяют устанавливать для них более двадцати различных режимов работы.
То, что на центральном перекрестке нашего города интервал движения по улице Ленинской составляет пятьдесят секунд, а по улицам Замараева и 50 лет ВЛКСМ немного меньше, обусловлено тем, что интенсивность движения по главной улице выше, чем по второстепенным. На прошлой неделе были жалобы от водителей, что время для выезда с Замараева и 50 лет ВЛКСМ составляло всего около двадцати секунд, но уже в субботу, 11 марта, на главном перекрестке работали техники, которые увеличили этот интервал до сорока секунд.
На выезде с улицы 50 лет ВЛКСМ разгрузить транспортный поток помогает постоянно горящая в «зеленом» режиме стрелка дополнительной секции, позволяющая автомобилям поворачивать направо из крайнего правого ряда при любом основном сигнале светофора.
В час пик водителям бывает нелегко проехать центральный перекрестокБывает, что в «час пик» возникает пробка, когда водителям на центральном перекрестке нужно повернуть налево, при этом пропустить пешеходов и автомобили, которые едут прямо. Временного интервала светофора не всегда хватает для такого маневра. И если интенсивность движения высокая, то водителям лучше подождать нового цикла светофора, не выезжая на пересечение дорог. Правилами дорожного движения запрещен выезд на перекресток на красный сигнал светофора, нужно стоять в ожидании зеленого за его пределами. К тому же стоит помнить о правиле, что водитель, оказавшийся на перекрестке под желтый сигнал, вправе закончить маневр и проехать в нужном направлении.
Что касается Т-образного перекрестка улиц Садовой и Ленинской возле городского Дворца культуры, то специалисты долго подбирали подходящие интервалы для работы светофора.

Сейчас они выставлены с учетом того, что больше транспорта проходит по Ленинской, а на Садовой интенсивное движение наблюдается только в часы подвоза учащихся к расположенным здесь корпусам образовательного центра «Антарес» и детского сада №14.
Если автомобилистов на этом перекрестке в целом все устраивает, то от пешеходов еще есть нарекания – не всем хватает временного интервала в 15 секунд для того, чтобы за один раз перейти улицы Ленинскую и Садовую. Особенно пожилым людям, пешеходам с детьми, малышам из начальных классов. А если нужно, к примеру, попасть от ГДК на другую сторону Ленинской по направлению к отделу полиции, то приходится вначале переходить главную улицу, а после ждать нового цикла светофора для того, чтобы перейти улицу Садовую.
На этом перекрестке была бы уместна косая «зебра», которую все чаще стали наносить на стандартные перекрестки в разных регионах страны. Но, к сожалению, государственным стандартом на Т-образном перекрестке делать такие пешеходные переходы пока запрещено. Хотя возможность распространения этого права на Т-образные перекрестки давно обсуждается членами Центральной комиссии по безопасности дорожного движения. А пока такое решение не принято, и не внесены поправки в нормативные акты, некоторые пешеходы здесь нарушают Правила дорожного движения и переходят этот перекресток по диагонали там, где могла быть косая «зебра».

Антон СУХАРЬ.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.