По аллее, как по трассе…

14.04.2017

Кто на аллее главный?Не раз мы писали про неприятные обстоятельства, с которыми приходится сталкиваться тем, кто живет или каждый день бывает в центре Партизанска на маленькой улице с названием Аллея 50 лет Октября.Красивое такое слово – аллея. И даже можно не заглядывать в толковые словари, чтобы понять, для каких целей обычно ее оборудуют – это дорожка для пеших прогулок. Но не в качестве трассы, проезжей части, парковки.
Снова и снова по просьбе жителей приходится возвращаться к этой теме – по пешеходным дорожкам на Аллее 50 лет Октября ездят машины. Зимой и летом, ночью и днем. Невзирая ни на что.
Особенно удручающе это выглядело прошедшей зимой, проверявшей партизанцев на прочность снегопадами и гололедом. Всю зиму и почти до середины марта Аллея 50 лет Октября была покрыта слоем льда не в один десяток сантиметров, не чистилась, не посыпалась реагентами. Прохожие порой преодолевали скользкий спуск и подъем, держась за невысокие остриженные деревца, растущие вдоль тротуаров, или за решетку забора детского сада. В будни каждое утро и каждый вечер этот опасный участок преодолевали многочисленные взрослые с малышами, спешащие к калитке садика.
И каждый день находились желающие проверить свои авто и нервы окружающих на прочность. Например, подъехать по аллее до самой калитки детсада, высадить пассажиров, царских кровей, не иначе, пока остальные пешеходы пытаются у калитки обойти машину по ледяным буеракам.
И к кабинету нотариуса тоже зимой подъезжали непосредственно к крыльцу, оставляя там машину прямо на пешеходной аллее. На замечания пешеходов водители отвечали беспечно: «Ну, знака же никакого нет, какая разница». Про разгружающиеся на аллее грузовики у магазина и любителей парковать машину непосредственно на аллее, на клумбе, и вовсе не хочется говорить – их немало. Причем в паре метров есть парковка на площадке у торца пятиэтажки.
Спуск этой зимой на авто по дорожкам аллеи был, мягко говоря, экстремальным. Однажды машину на голом льду повело так, что она стала неуправляемой, и ее понесло по склону на пешехода, который в свою очередь на гололеде попросту не смог спастись. Бежать некуда – аллея узкая, очень скользко. Надо ли говорить, что такое как минимум полторы тонны неуправляемого металла? Чудом машина остановилась практически в сантиметре от человека… Стоит ли рассказывать, какой потом случился диалог с горе-водителем?
Не раз автомобилисты зимой начинали спускаться по аллее и уже в середине пути видели, что внизу проезд перегорожен шлагбаумом. Начиналось испытание машины на прочность и экстремальный подъем с пробуксовками. А мимо ходят люди.
По логике этих автомобилистов — можно смело ездить по тротуарам, объезжая заторы утром и вечером на центральной улице. А что, знаков же нет никаких. Разгружают ведь товар у магазинчиков на главной улице города, занимая машиной весь узкий тротуар, пока пешеходы обходят грузовик по газону или по бордюрам. Значит и ездить можно?
Удивляет беспечность таких нарушителей. Сейчас даже у детей есть телефоны с камерами, любой может сфотографировать или снять на видео нарушение и передать в ГИБДД, не сходя с места. Почему любители размещать свои авто на тротуарах думают, что никто не пожалуется на него?
Кто виноват и что делать? Прошлым летом мы писали о ситуации на этой аллее. Нам ответили, что в начале и в конце пешеходной зоны будут установлены соответствующие знаки, запрещающие автомобилям передвигаться по этому участку. Будет знак – смогут сотрудники ГИБДД применять меры к нарушителям. Нет знака – нет наказания. Установка знака стоит денег, как и многое в наше время. Можно искать виноватых, искать тех, кто несет ответственность, приводить доводы… Но в нашей стране для экстренных мер почему-то нужна трагедия…
Возникает резонный вопрос – что должно случиться, чтобы в этом месте все же ограничили движение автомобилей? Или пока никого не задавили, можно подождать? И стоит ли экономия пары минут и десятков метров того, чтобы рисковать жизнью и здоровьем, своим и чужих людей.
Хотя нет. Дело не в знаках, тротуарах, машинах. Дело в людях. В тех самых, что несколько лет назад на этой же самой Аллее 50 лет Октября вытаптывали клумбы, что высаживали вдоль пешеходных дорожек работники «Горхоза». Когда в здании детсада располагался ЦДТ и прилегающая территория не была огорожена, идущие через двор учреждения люди вытаптывали тропы поперек клумб. Им было лень сделать пару шагов, пройти пару лишних метров и обойти клумбу. Вдумайтесь только – вытоптать клумбу, чтобы не обходить два метра по тротуару! Смысл заниматься благоустройством, если жителям это не нужно? Для некоторых людей важнее их «пути естественной миграции», нежели облагороженная территория города. Люди с подобным мышлением выкапывали луковицы тюльпанов из клумбы в центре города на глазах у директора «Горхоза», чьи сотрудники эти самые цветы высаживали…

Анна СЕРГИЕНКО.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.