Пусть работа призванием станет

03.10.2014

Педагоги отмечают профессиональный праздник

Наверное, ни один профессиональный праздник не отмечают так широко, как День учителя. Ведь к нему, помимо самих виновников торжества, причастно еще огромное количество людей. Школяры — настоящие и выпускники прошлых лет, их родители и даже бабушки и дедушки, переживающие за школьные успехи.

В канун праздника корреспондент “Вестей” встретился с двумя молодыми педагогами из школы № 2 — учителем начальных классов Еленой Николаевой и преподавателем физкультуры Павлом Жеребко.
Елена Николаева только-только начала свою педагогическую карьеру. Всего-то месяц прошел, как она преподает своим первоклашкам пока еще незатейливую школьную науку. Но, тем не менее, уже успела втянуться, и с уверенностью заявляет, что своих учеников не оставит.

— Так должно быть — взял учеников — доведи их до конца, — считает Елена Леонидовна.
О том, чтобы стать учителем Лена задумывалась еще тогда, когда сама была школьницей. Окончив 9-й класс школы № 5, у нее не получилось пойти в 10-й. Тогда в ее школе десятые классы не набирали, а идти в другую, и в чужой класс не хотелось. Так Елена стала студенткой нашего техникума. Отучилась год и все же подала документы в Спасский педагогический колледж. Окончила учебу прошлым летом и приехала в родной Партизанск, где родилась и выросла. С июля приступила к работе. В школе, вопреки расхожему мнению, и летом ее предостаточно. Елена занималась с детьми в пришкольном лагере, а потом составляла программу и работала с документами.

Рассказала молодой учитель и о своих, так сказать, первых впечатлениях:
— Детки у меня маленькие совсем, они ведь только с садика пришли, поэтому, первые недели было непросто, не только мне, но и им. Сейчас уже ничего, привыкают к школьным порядкам и дисциплине. Уже и первые успехи заметны, и некоторые выводы можно делать. Об этом я и собираюсь поговорить на предстоящем в октябре родительском собрании.

Педагогу начальных классов, как никакому другому учителю-предметнику приходится плотно работать с родителями.
И, несмотря на то, что мам и пап своих первоклашек молодая учительница видит едва ли не ежедневно, было проведено уже два родительских собрания. Ведь и с родителями нужно выстроить правильное, плодотворное сотрудничество.

А класс у Елены Николаевой большой, целых 29 учеников: 15 мальчиков и 14 девочек.
— Мальчишки более шумные и шкодные, девочки и послушнее, и старательнее, — рассказывает Елена. — Но это, наверное, всегда так и бывает.

— А любимчики у Вас уже появились?

— Нет, что вы… Нас и в училище учили, что никакого разделения быть не должно. Каждый ребенок по — своему индивидуален. Одному, может, математика сложно дается, зато на ИЗО лучшие рисунки. Все мои ученики будут хорошие! И потом ведь, характер тоже нужно учитывать. Один ребенок руку тянет и активно отвечает, а другой ручку не поднимает, а спросишь — все расскажет.

В общем, с ребятами своими молодая учительница поладила. Трудности пока возникают лишь с документацией. Но тут не оставят без помощи старшие коллеги — подскажут, объяснят.
— Без этой помощи, действительно, пришлось бы трудно, — говорит Елена Леонидовна. — Спасибо за заботу моим коллегам.

Размереннее и привычнее рабочие будни молодого педагога — учителя физкультуры Павла Жеребко. Он в школе уже третий год. Окончив школу № 29 Партизанска, Павел поступил в Дальневосточную государственную академию физической культуры, а после, отслужив в армии, пришел работать в школу. Еще только поступив в учебное заведение, Павел знал, что будет работать с детьми — собирался быть тренером по футболу. Это его специализация. Получилось немного по-другому, о чем, впрочем, молодой учитель нисколько не сожалеет. Хотя и мама хотела, чтобы сын стал банковским служащим, как его старшая сестра, и сестра отговаривала.
— Сейчас уже и они приняли мою профессию и даже рады за меня, — рассказывает Павел. — Работу свою надо с удовольствием выполнять, а мне моя нравится!

Отношения молодого педагога с учениками сразу складывались неплохо, никаких проблем ни с малышами, ни со старшеклассниками, которые немногим младше учителя, не возникало.

— Да и не должно было никаких проблем быть, — говорит Павел. — Во-первых, я знал, на что иду, а во-вторых, и в академии кое-чему научили. Да и потом, в школе проблемы не решаются в одиночку — есть старшие коллеги, классные руководители.

Павел Васильевич и сам вот уже второй год как классный руководитель. Свой класс он считает самым-самым:
— Они у меня и в учебе сильные, и дружные, и спортивные очень. Кроме школы, большая часть моих ребят занимается еще и в спортивных секциях. Так что, у нас с ними много общего.

Классный руководитель с учениками и в свободное время находит, чем заняться. В основном это, конечно, туристско-спортивные мероприятия. Как, например, поход на Ворошиловские водопады, который они уже в этом учебном году успели совершить.

Старается хорошо делать свою работу молодой педагог и в части классного руководства.
— Быть классным руководителем сложнее, чем просто учителем, — говорит Павел Васильевич. — И внимания где-то личного нужно больше уделить, и вникнуть в какие-то проблемы детей, и с родителями поработать. Но при желании все возможно, всему можно научиться.

Цели, как и перед собой, перед учениками Павел Жеребко ставит самые высокие. Если учеба — то на “хорошо” и “отлично”, если соревнования, то только первые места.

— Меня как-то мои мальчишки спросили, дают ли за третье место на каком-то турнире кубки, — рассказывает Павел. — Я категорично сказал, что для них должны существовать только первые, чемпионские места. Я считаю, что работаю в лучшей школе города и вместе со своими учениками мы должны флаг этой школы держать высоко!

Кстати, среди множества кубков и дипломов школы за последние два года появилось немало тех, которые завоеваны молодым учителем и его воспитанниками.

Татьяна ЩЕЛКУН.
Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.