Спор вокруг автобусов

15.02.2017

Нужен баланс между интересами перевозчиков и населенияПовышение стоимости проезда в городских автобусах остается «горячей» темой в Партизанске. Как и планировалось, 7 февраля депутаты Думы ПГО на заседании расширенной комиссии по ЖКХ и тарифам встретились с представителями местных транспортных компаний.Напомним, с 23 января произошло повышение стоимости проезда в городских автобусах с 17 рублей до 21 рубля. В этот день вступило в силу постановление департамента по тарифам Приморского края №73/3 от 26 декабря 2016 года. Предельный тариф на услуги по регулярным перевозкам автотранспортом общего пользования в 21 рубль за проезд разрешено установить компаниям, предоставившим инвестиционную программу.
10 января 2017 года на сайте департамента по тарифам было опубликовано информационное письмо с перечнем таких организаций. Из транспортных компаний Партизанского городского округа в нем значится только ООО «Партизанское АТП». Остальным предприятиям устанавливался предельный тариф 18 рублей.
На заседании 7 февраля присутствовали все три перевозчика, работающие на городских маршрутах Партизанска, но свою позицию представителям администрации и Думы по большей части объясняли владельцы ООО «Пассажирские перевозки» и ООО «Баярд», поднявшие тариф не до 18 рублей, а до 21 рубля.
Как разъяснил руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Александр Нефедов, ранее представители транспортных предприятий округа неоднократно встречались с сотрудниками администрации, обсуждали повышение тарифов. У перевозчиков и чиновников есть разногласия по исполнению ФЗ №220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», выдаче свидетельств и карт маршрутов.
По словам Александра Нефедова, предприятиям нужно платить зарплату и налоги, а также делать по требованиям антитеррористической безопасности оценку уязвимости каждого пассажирского автобуса и его категорирование, что в комплексе на каждый автобус составляет 150 тысяч рублей, а на автопарк каждой компании 1,5 миллиона рублей. На заправку каждого автобуса в месяц уходит около 44 тысяч рублей, нужны запчасти.
Руководитель ООО «Баярд» Виталий Бирюков уверен, что существующий тариф является низким и не дает возможности обновлять парк автобусов, а также своевременно выполнять требования антитеррористического законодательства, чтобы избежать штрафов. Оптимальным для себя ООО «Баярд» считает тариф около 35 рублей.
Не удовлетворены перевозчики состоянием автомобильных дорог округа, испытывают нехватку кадров. Из-за частых поломок и дороговизны запчастей автобусы не всегда выходят на маршруты. Перевозчики не раз пытались поднять тариф не на рубль, а сразу на три, но безуспешно.
ООО «Пассажирские перевозки» и ООО «Баярд» предоставили свои инвестиционные программы в департамент по тарифам только после повышения расценок — в конце января и начале февраля 2017 года. Пока неизвестно, когда их включат в перечень организаций, получивших право на тариф в 21 рубль. Это может произойти как на днях, так и в течение года.
Заместитель главы округа по вопросам жизнеобеспечения, начальник управления жилищно-коммунального комплекса Александр Волков пояснил, что до 13 марта 2017 года действует договор компаний-перевозчиков с администрацией ПГО. До этого срока по тарифу 18 рублей должны работать те предприятия, которые не защитили инвестиционный план, для чего нужно было четко обосновать стоимость проезда, исходя из ведущегося из года в год учета затрат, пассажиропотока.
Помощник прокурора города Партизанска Максим Ковтонюк подтвердил, что департамент по тарифам одобрил тариф в 21 рубль только для ООО «Партизанское АТП». В прокуратуру неоднократно обращались с заявлениями граждане, недовольные резким повышением расценок. В законный срок будет дана правовая оценка ситуации.
Константин Потоцкий, заместитель начальника отдела жизнеобеспечения, пояснил, что необходимо принять решение, каким образом начнут работать перевозчики после 13 марта. Пока конкретного документа нет. Если тариф останется регулируемым, как сейчас, он все равно потребует грамотного финансово-экономического обоснования от транспортных компаний, в том числе, в случае субсидирования им части затрат из бюджетных средств.
Депутат Любовь Коваль настаивала на необходимости разобраться, должна ли компенсироваться транспортным предприятиям перевозка пассажиров из категории льготников.
Участниками заседания обсуждался вариант: если, теоретически, будет введен нерегулируемый тариф по одному или нескольким регулярным маршрутам, поскольку разработано соответствующее постановление администрации ПГО. В этом случае открытый конкурс вполне может выиграть иногородняя транспортная компания, в том числе с более высокими расценками.
Мнения участников заседания разделились. Одни уверены, что сторонние фирмы не заинтересованы в нашей территории, другие считают, что конкурс может выиграть компания с высоким тарифом, но более комфортабельными автобусами.
Депутаты озвучили перевозчикам претензии жителей по поводу курения водителей в автобусах, санитарного и технического состояния автопарка, несоблюдения графика движения, работы маршрутов 5-т и 11. Задали вопрос и о том, как ведется билетно-кассовый учет, контроль пассажиропотока, что важно для обоснования стоимости проезда.
Депутаты приняли к сведению информацию и решили детально рассмотреть рабочей группой нормативные акты местного и федерального уровней, регулирующие автобусные перевозки.

Анна СЕРГИЕНКО. Фото автора

1 комментарий на «Спор вокруг автобусов»

  1. Инесса Захарова:

    Очень хотелось увидеть в своем городе более комфортабельные автобусы из Находки пусть стоимостью проезда в 21 руб

Добавить комментарий для Инесса Захарова Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.