Тарифы подняли, лучше не стало

21.01.2022

Несмотря на проблемы, расписание маршрутов перевозчики обязаны соблюдатьРаботу пассажирского транспорта обсудили 18 января в администрации округа. Поводом для совещания стали многочисленные жалобы жителей округа на несоблюдение графика движения, невыход на маршруты рейсовых автобусов.

В рабочем совещании приняли участие заместитель главы ПГО Петр Зуботыкин и специалисты отдела жизнеобеспечения, а также руководители компаний, осуществляющих пассажирские перевозки.
Больше всего сельские жители жалуются на маршрут №104 «Швейная фабрика — Авангард — Мельники — Залесье», выполняемый автобусами Партизанского автотранспортного предприятия. Как пояснил его директор Руслан Султанов, маршрут крайне убыточен, а качество дороги не позволяет использовать импортные автобусы, и ходят туда отечественные, которые часто ломаются.
Представители ООО «Баярд» в свою очередь заявили о нерентабельности маршрута №8 «Швейная фабрика — ППНИ» и намерении его сократить.
Петр Зуботыкин предложил по маршруту «восьмерки» пускать автобусы №7 «Швейная фабрика – Лозовый», которые должны при этом заходить не только в ППНИ, но и в Лазурный. Заместитель главы округа отметил, что дорога к ППНИ попала в реестр дорог, подлежащих ремонту в 2022 году.
На всех предприятиях-перевозчиках наблюдается острая нехватка водителей категории «D». Водители в основном предпенсионного возраста, молодых кадров практически нет. Перевозчики намерены обратиться к губернатору края Олегу Кожемяко с просьбой посодействовать в организации подготовки водителей через Центр занятости населения. Нормально работать автотранспортным компаниям мешают и дополнительные требования, предъявляемые к импортным автобусам. В идеале они должны быть новыми и оборудованными топографами, что, как утверждают местные перевозчики, им не по карману из-за низкого пассажиропотока. К автобусам «постарше» применяются более жесткие правила, по которым все детали и узлы должны стоять на своих местах со дня схода транспортного средства с конвейера, а многие автобусы, работающие на городских линиях, были ввезены в страну до ввода в действие этого требования и имеют «неродные» детали и узлы.
Подводя итог встречи, Петр Зуботыкин обратился к перевозчикам с настоятельной просьбой в обязательном порядке выполнять утренние и вечерние рейсы, так как ими пользуется для поездок на работу и обратно взрослое население. При этом не забывать и о дневных рейсах, которыми пользуются школьники. О поломках и сходах автобусов с маршрутов своевременно сообщать дежурному единой дежурно-диспетчерской службы.
Нынешняя работа местных автотранспортных предприятий позволяет сделать неутешительный вывод, что никаких положительных изменений в организации пассажирских перевозок в ближайшее время в нашем городе не предвидится. Единственное, чего можно ждать от перевозчиков, так это повышения тарифов, хотя стоимость билетов уже сравнялась с Владивостоком и с 1 января выросла с 30 до 35 рублей. У нас речь идет о наличных расчетах, а жители краевой столицы имеют возможность оплатить проезд любой банковской картой, тогда поездка обойдется в 32 рубля, а могут приобрести Единую транспортную карту и заплатить всего «тридцатку».
Не имеют у нас возможности получить компенсацию за проезд в городском общественном транспорте по карте «Приморец» льготники старше 70 лет. Расходы краевого бюджета на эти цели в 2021 году составили более сорока миллионов рублей. Активно пользуются социальной картой пенсионеры Арсеньева, Владивостока, Находки, Фокино и Большого Камня. В остальных городах возможность безналичного расчета ниже, так как не все автобусы оснащены валидаторами.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.