Вопросы про автобусы

15.05.2013

Накопившиеся у жителей замечания и предложения о качестве пассажирских перевозок к транспортным предприятиям округа стали основной темой апрельского заседания Общественной палаты.

Однако руководители автотранспортных предприятий к назначенному часу не пришли — автоперевозчиков округа в этот день вызвали в транспортную инспекцию.

На вопросы активистов отвечал Иван Гудожников, заместитель начальника отдела жизнеобеспечения. Он рассказал, что официально на 19 маршрутах работают 57 автобусов, средний “возраст” которых 15 лет. На городских маршрутах в режиме два через два дня работают предприятия “Баярд” и “Пассажирские перевозки”, пригородными перевозками в основном занимается “Партизанское АТП”.

Отвечая на вопрос о повышении тарифов, Иван Гудожников отметил, что их утверждает краевой департамент по тарифам. С декабря 2012 года для городских маршрутов установлен тариф 14 рублей. На пригородных маршрутах тариф в ПГО составляет 1 рубль 55 копеек за один пассажирокилометр. Удешевление произошло благодаря инвестиционной программе, которую защитили представители округа в краевом департаменте по тарифам, составив график обновления подвижного состава.

Следующая информация касалась жителей микрорайона Лозовый — по инициативе компании “Баярд” и обращению руководства Партизанской ГРЭС будет изменено время движения маршрутов №7 и 8 в выходные дни и в вечернее время. Изменения в расписании будут опубликованы в газете “Вести”.

Руководитель городского правления Всероссийского общества инвалидов Партизанска Владимир Телицин поднял вопрос об установке в автобусах приспособлений для людей с ограниченными возможностями.

Как ответил Иван Гудожников, с недавнего времени при приобретении новых автобусов перевозчиками должны предусматриваться конструктивные изменения для таких пассажиров, но пока используется старый автопарк.

— Возможно, без этих приспособлений автобусы не смогут пройти техосмотр, как это было с системой ГЛОНАСС и топографами, — отметил Иван Владимирович.

Также он сообщил, что в округе решается вопрос по организации работы муниципального общественного транспорта.

Накануне заседания общественной палаты активистка составили список замечаний и предложений.

Так, водители маршрута №1 не всегда ждут пассажиров с электрички, а маршрут № 101 порой игнорирует заход на железнодорожный вокзал. Были замечания по поводу курения водителей, их хамства и неопрятности, мусора и грязи в салонах. В таких случаях жителям рекомендуют обращаться к диспетчеру или руководителю предприятия, а также в отдел жизнеобеспечения администрации округа.

Были и положительные отзывы. В частности, активист микрорайона бывшего зверосовхоза Лариса Шадрина от имени жителей и пассажиров маршрута №5-т поблагодарила водителя Виктора Трофимовича Кирпичникова. Она отметила, что он всегда вежлив, в салоне автобуса чисто и не накурено, вымыты окна.

Обсуждали и такой вопрос — нужны расписания движения автобусов на остановках, но их зачастую сразу же после установки портят вандалы.

В завершение заседания было решено передать руководству транспортных компаний округа все озвученные вопросы в письменном виде, и все же провести встречу с их личным участием, а также пригласить на нее представителей МУП “Городское хозяйство”, чтобы конструктивно обсудить вопрос с дорожным благоустройством.

Анна СЕРГИЕНКО.

Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.