Вспомним о Великой Победе

07.11.2014

DSC_0342Нынешней осенью участниками нового сезона интеллектуальных игр для старшеклассников стали команды восьми школ Партизанского городского округа, в составе которых — учащиеся старших классов.

Первая игра сезона, прошедшая на минувшей неделе, была посвящена предстоящему в следующем году празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, а ее тема — “Вклад города Сучан в Победу”.
Команды по шесть игроков в каждой заняли места за столиками в малом зале ГДК заблаговременно. Девчонки и мальчишки держались уверенно, хотя вопросы, подготовленные ведущей игры Еленой Никитиной, для них должны были стать сюрпризом.
Первым делом команды представляются членам жюри и соперникам, дружным хором скандируют свой девиз. У команды школы № 2 название короткое, но, пожалуй, самое емкое — “Боец”.
И вот — разминка. Максимальная оценка за нее — три балла, но чтобы их заработать, нужно правильно ответить на три вопроса.
Ведущая напоминает, что по правилам игры любая из команд имеет право на две подсказки: в течение 30 секунд обратиться к учителю за правильным ответом, либо за пару минут отыскать необходимую информацию в подборке литературы.
Среди первых прозвучал вопрос о дате начала Великой Отечественной войны. После небольшой паузы звучит ответ капитана команды “Путейцы” школы № 50. Он называет дату, которая оставила скорбный след в народной памяти — 22 июня 1941 года.
Далее ребята уже без запинки называют главнокомандующих нашей и вражеской армий, точно отвечают на вопросы, сколько длилась Ленинградская блокада, как называлась первая система залпового огня, примененная Красной армией, и на множество других.
Впрочем, при всей значимости этих дат и событий для всех нас, наследников Великой Победы наших дедов и прадедов, к теме игры “Вклад города Сучан в Победу” гораздо ближе вопрос о том, в каком году участвовал в параде на Красной площади легендарный герой-разведчик Николай Диденко. Вопросы из второго тура игры под названием “Герои Советского Союза из Сучана” касались биографических данных и военных заслуг наших земляков-героев. Школяры вспоминали, где расположены мемориальные доски, установленные в их честь.
У команды школы № 2 получилось заработать максимум — шесть баллов за три вопроса.
В четвертом туре под названием “В тылу ковалась Победа” ответы на десять вопросов нужно было дать письменно, в тестовой системе. Понятно, что для молодежи это привычно. Хотя старшему поколению было бы невдомек, как в предложенном формате можно рассказать о главном вкладе шахтеров Сучана в победу над немецким фашизмом — о рекордных добычах, о самоотверженном труде, когда некоторые горняки, такие как Иван Егорович Божок, физически не могли после смены дойти до клети. В таком темпе он вместе со своими товарищами работал на общую победу над врагом после того, как с делегацией шахтеров Сучана побывал на Ленинградском фронте, своими глазами увидел блокадный Ленинград.
Но вот все предполагаемые правильные ответы обведены кружочками, и листочки ложатся на стол жюри, которое подсчитывает баллы. Победителем первой игры становится команда “Боец” из школы № 2. Второй результат с отрывом в три балла у “Красной звезды” из школы № 12. Команды школ № 6 и 50 поделили третье место. Остальные команды не расстраиваются, ведь это только начало, и впереди целый сезон, и, конечно, лидеры могут еще поменяться.

Тамара ГОЛОВАНОВА. Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.