Исповедь председателя ТСЖ

17.07.2013

Идею организации ТСЖ жителями многоквартирных домов за последние годы и хвалили, и ругали. А каково нести свою ношу председателю ТСЖ, если среди его членов есть критически настроенные жильцы?

От нашего дома управляющая компания ООО “Углекаменское” в свое время отказалась после того, как специалисты городской администрации и УК приезжали к нам на собрание с предложением войти в федеральную программу софинансирования капремонта дома, но жители не захотели вкладывать часть своих денег ни в ремонт кровли, ни в установку теплосчетчика. И пришлось нам в 2010 году волей-неволей создавать ТСЖ. На собрании меня выбрали председателем. И началась для меня “веселая” жизнь…

О жителях первых трех подъездов нашего дома не могу сказать ничего плохого. Палки в колеса не вставляют и есть среди них активисты, вместе с которыми выполняем срочные ремонтные работы по дому. А вот в пятом и шестом есть люди, которые стараются бить по рукам, что бы ни начал делать. Хотя решение о том, какие, когда работы выполнять, принимаю не я лично, а собрание всех жильцов. Понятно, что сидеть под березами да критиковать проще, чем работать.

Перечислю, какие работы в нашем доме выполнены за время моего председательства, которому в августе будет два года.

Теплосчетчик мы все-таки в декабре 2011 года установили, и экономия вышла большая. Я, к примеру, за тепло в своей трехкомнатной платил по 8-9 тысяч рублей в месяц, а как поставили теплосчетчик — не больше четырех. Но нашлись и недовольные среди хозяев однокомнатных квартир. Потому как есть свои нюансы для получателей субсидий: если платеж по факту за тепло меньше размера субсидии, то разница суммы в следующем месяце возвращается в бюджет.

В каждом из пяти подъездов за счет общих средств установлены металлические двери стоимостью 12 тысяч рублей каждая. Один из подъездов, за счет дополнительно собранных средств, установил домофон. По решению суда, за счет средств муниципального бюджета произведен ремонт плоской кровли, проверенный дождями на прочность. Правда, и тут нашлись недовольные, которые высказывали мне, что надо было добиться обустройства двускатной кровли за потраченные 1,5 млн. рублей. Но ведь такая кровля еще пару лет назад стоила не меньше 4-4,5 млн. рублей…

Отремонтировали цоколь дома, во всех подъездах чистота и красота — где надо, оштукатурено, везде побелено и покрашено. Нанимали для этого штукатуров-маляров, собирали на побелку по 500 рублей с квартиры, а краску закупали за счет общих средств. Некоторые жильцы говорили поначалу, что и сами справятся. Но потом подумали, у многих уже возраст, и решили нанять специалистов. И опять меня критиковали, дескать, дорого по 500 рублей за побелку, надо было собирать по сотне с квартиры. А вы скажите, кто сейчас возьмется за такой объем всего за девять тысяч рублей?

У нас в доме сейчас тариф ниже, чем был у управляющей компании, а наибольшая собираемость платежей в месяц — 39 тысяч рублей, бывает и меньше. Притом, что в квитанции управляйки была статья “На текущий ремонт”, по которой платили по три рубля с квадратного метра, но на эти деньги не видели никакого ремонта.

Семь тысяч платим нашему “техническому директору”, так я называю должность дворника и технички, убирающей подъезды и придомовую территорию. Плюс к этому налоги, которые перечисляем за нее в пенсионный фонд и соцстрах. Но человек эти деньги отрабатывает — содержит все подъезды в порядке, во дворе чистота, цветы на клумбах. Конечно, и женщины из дома помогают за цветами ухаживать.

Моя зарплата 3045 рублей, и такая же — у нашего бухгалтера, больше нельзя из-за налогов. Некоторые в нашем доме хотели, чтобы у нас в штате был еще электромонтер, но эту единицу мы при своих доходах не потянем. Да и необходимость в электрике бывает не всегда. Попросили жители одного из подъездов поставить новый плафон — сам поставил. Нужно будет сделать работы посерьезнее, можно найти электрика, договориться об оплате. Посмотрите, какие у нас сейчас в подъездах стоят электрощиты. Новые, красивые, без скруток. Электрики говорят, что с такими работать удовольствие. Отдали за них 21 тысячу рублей. Установили 27 вентиляционных решеток на окна подвального помещения дома за 11 тысяч рублей. Тепловой узел оборудовали по всем правилам в отдельном помещении, закупали для этого металл, двери, решетки, замки. Работали я, Игнатьев да Валентин Дмитриевич Юровский, которому уже за 80 лет. И тут нашлась соседка, которой показалось, что у нее несущую стену квартиры кувалдой долбят, даже спустилась к нам в подвал. Я пытался в шутку все перевести, на, говорю, Михайловна, тебе кувалду, покажи, как надо работать. Она развернулась и ушла…

Окна во всех подъездах у нас застеклены, плафоны освещения заменили. В каждом подъезде новые почтовые ящики. Нам бы еще трубу холодного водоснабжения заменить…

Бросить все и уйти сейчас не имею морального права, потому что надо подготовить дом к отопительному сезону, промыть систему отопления, а на договоре с управляющей компанией стоит моя подпись…

Почему хочу уйти? Потому что меня достали подозрениями в растратах, после того как установили с женой современный балкон, на который она заработала больше меня, да еще кредит взяли. Притом что собираю все платежные документы, подшиты все договоры об оплате услуг, оказанных нашему ТСЖ. Отчеты о расходах размещаю не только на сайте нашего ТСЖ, где с ними может ознакомиться каждый желающий, но и вывешиваю распечатки на каждом подъезде для тех, у кого нет Интернета. Вывешиваю, а их срывают или поджигают те, кто не устает писать на меня заявления… При таком отношении никакого здоровья не хватит, тем более, что я уже перенес инфаркт.

Но я ведь не их раб, как называют меня в глаза отдельные иждивенцы из нашего дома, сидящие на балконах и указывающие мне, что и как делать, притом, что общие собрания жильцов раз в полгода проводим, как предписывает устав.

Когда работал на шахте “Северная” начальником участка и начальником смены, все было проще. На разнарядке каждому человеку давал задание, а потом проверял, как он его выполняет. Если хорошо, поощрял, если плохо, наказывал. А рычагов влияния на жильцов нашего дома у меня никаких. Есть, конечно, постоянные помощники — Калинин, Митрофанов, которые помогают мне в сантехнических работах. Один раз устраняли засор канализации, дня три тросиком пытались пробить. Пришлось приглашать сантехников с управляйки. Бывает, то тряпку достанут из канализационного колодца, то селедку копченую… Говорить с такими бесполезно. Ну, завели бы себе поросенка, раз еду некуда девать…

Уже прошло собрание жильцов, на котором меня предлагали переизбрать. Пока оставили, потому как желающих тянуть лямку председателя ТСЖ не нашлось… А я дорабатываю свой срок по договору, и больше не хочу быть председателем.

Василий Шумило, председатель ТСЖ
“Уголек” из Углекаменска

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.