Творить и делиться…

22.02.2023

Музыкант Александр НетужиловЭтого человека жители Партизанска видят практически на всех массовых городских мероприятиях, будь то торжественный митинг по случаю Дня Победы в Великой Отечественной войне, празднование Дня города или, скажем, Дня молодежи — за микшерным пультом, в качестве звукооператора, либо как гитариста группы «Рожденные в СССР» при Дворце культуры.

Или участника казачьего ансамбля «Станичники», на музыкальном фестивале «Весенний ветер», а ныне — «Наша Земля», и как звукооператора, и как музыканта. Ежегодные «Ночь музеев» и «Библионочь» без него — тоже никак. Думаю, многие догадались: речь идет об Анатолии Нетужилове. Хотя, не только о нем. Сегодня мы беседуем с Анатолием Сергеевичем еще и о музыкальной творческой мастерской, которую он создал несколько лет назад, где занимаются будущие рок-музыканты: гитаристы, барабанщики и бас-гитаристы, и о многом другом.
— Толя, хоть мы и знакомы достаточно давно, чтобы просить тебя рассказывать подробную биографию, но я — это одно, читатели — другое. Поэтому, пожалуйста, пару слов о себе.
— Ну вот, как все, «родился-крестился» и так далее. Сам здешний, окончил школу №5 в 1998 году. К моменту выпуска на гитаре уже немного играл, даже успел выступить на сцене пару раз. За инструмент взялся ближе уже к годам четырнадцати. Первые аккорды показал отец. Первая песня в репертуаре довольно известная в народе. Про лошадей, которых перевозили морем на барже во время войны, и баржа подорвалась на мине. Помню, как впервые представил себе лошадей, плывущих по морю и не понимающих, что до берега им не доплыть. Грустная очень вещь. Ну а дальше репертуар начал расти. В основном это были песни русского рока — «Кино», «Сплин», «Гражданская оборона», «Аквариум». Песни Башлачева тоже снимал. «Чиж и К» и многое еще.
— А затем первый опыт игры в команде: группа «Ветер», инструментальный ретро-квартет под управлением Геннадия Горелова, потом — учеба в музыкальном училище…
— В общем, да. Хотя надо сказать, что проекты эти — все было очень наивно, очень по-любительски и, если сейчас все это мало кто помнит, меня только радует. А учеба в музучилище, что в Находке, была недолгой: дело в том, что попасть на отделение гитары, как хотелось, мне не удалось — не было мест. Пошел на отделение тромбона, это все, что мне могли предложить. Довольно скоро понял, что быть тромбонистом и вообще духовиком — не хочу, не мое. Стал осваивать гитару сам, брать уроки, изучать теорию музыки. Новые возможности дал интернет. Окончил спецкурсы звукорежиссуры в Хабаровске.
— Поговорим о творческой мастерской. Когда возникло желание поделиться тем, что знаешь и умеешь?
— Началось все с того, что друзья однажды попросили позаниматься с их сыном, подучить, так сказать, гитарным азам. Подучил. Потом еще знакомые обратились с такой же просьбой. Вот и подумал: а почему бы не поставить это дело на постоянную основу? Желающих заниматься, как оказалось, в городе много… Вот, скажем, сегодня учеников у меня — 15 человек. В основном учатся играть, конечно, на гитаре, но некоторые выбрали барабаны, бас-гитару. Причем, что интересно, не одни только дети и подростки. Приходят и люди вполне взрослые. Есть, к примеру, тридцатилетняя ученица, и осваивает она барабаны, а не гитару. Были люди и постарше. Ну а самому младшему — 11 лет, будущий гитарист.
— Да, ребят с гитарами, идущих в сторону мастерской, вижу довольно много. Вообще, мастерская твоя существует не первый год. Стала ли музыка для кого-нибудь из твоих подопечных профессией?
— Один из моих учеников, Никита Курбатов, сейчас учится в музыкальном училище на отделении классической гитары. Надеюсь, он не будет единственным. Но я ведь и не ставлю целью, чтобы они обязательно становились профессионалами. У меня ведь не консерватория, в конце концов. Цель — просто помочь им начать, более или менее серьезно заниматься тем, что им интересно. А дальше видно будет…
— Насколько я знаю, при мастерской даже появилась рок-группа…
— Есть у нас команда, она даже успела выступить в прошлом году на фестивале «Наша Земля». Но это даже не совсем группа в привычном понимании. Это, скорее, учебный проект, который и задуман был прежде всего для того, чтобы ученики набирали практику игры в команде. Поэтому и постоянного состава у группы, как такового, нет — ребята приходят и уходят, постоянно меняются.
— А если говорить о лично твоем музыкальном творчестве, за нулевые и десятые ты поиграть успел, наверное, со всеми или почти со всеми рок-музыкантами и группами в нашем городе. Начиная с «Седьмой Пяди» и заканчивая «Гравицаппой». А что сегодня? Я знаю, есть группа «Полина».
— Проект возник достаточно стихийно. Как-то позвонил мне Леша Юдаков — а давай, мол, тряхнем стариной, поиграем песни Цоя! Хотя бы минимальным составом — гитара, бас, драм-машина… Мы попробовали — получилось как будто неплохо. Потом решили пригласить вокалиста, а еще лучше — вокалистку. Пригласили девушку Полину. Она окончила училище как раз по классу вокала, кроме того оказалась вполне приличной клавишницей. Поиграли, нам понравилось. Решили — одного Цоя нам теперь мало. Так что, кроме его песен, теперь играем материал кинчевской «Алисы», таких мировых мэтров как «Пинк Флойд», «Металлика» и другое. Нам нравится.
— И последний вопрос — о фестивале. Наш легендарный «Весенний ветер» пару лет уже не проводится, во всяком случае официально. Теперь городской фестиваль — «Наша Земля», который вы проводите близ Николаевки. Каким он будет в нынешнем году?
— Честно говоря, я пока не готов точно ответить, будет ли он вообще… Я не уверен, что его следует проводить сейчас, учитывая известные события… Впрочем, поживем — увидим. В любом случае, уверен: история «Нашей Земли» только начинается и не будет короткой.

Федор КАЛУШЕВИЧ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.