Для будущих отличников

27.01.2017

Учим ребенка держать ручку и карандаш

Ровненькие рядки кругленьких буковок ложатся в строчку, малыш старается, выводит, чтобы получить «отлично» по чистописанию… Так было, когда учились в школе люди старшего поколения. Сейчас и чистописания нет в школе, и почерк детский формируется едва ли не сам по себе. А как хочется видеть чистые, аккуратные тетрадки с красивыми буковками.Что же нужно делать, чтобы почерк у ребенка был красивым и разборчивым? Прежде всего, научить малыша, едва начинающего рисовать и писать, правильно держать в руке ручку или карандаш. Вот несколько нехитрых способов:

Способ 1 – с помощью салфетки.
Чтобы научить ребенка правильно держать ручку этим способом, понадобятся, собственно, сама ручка и салфетка.
Салфетку складываем в несколько раз и зажимаем ее двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
Теперь свободными пальцами берем в правую руку ручку и, о чудо, ребенок держит ее правильно!
Способ 2 – аналогия с дротиком.
Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни играл в дартс, где нужно дротиком попасть в цель. Так вот, чтобы дротик полетел куда надо, его обязательно нужно зажать в руке тремя пальцами. Когда ребенок берет в руку ручку или карандаш, напоминайте ему, что нужно держать ее или его как дротик.
Способ 3 – метод пинцетного захвата.
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик и поставить на стол. Теперь пальчики скользящими движениями спускаются вниз, и ручка оказывается в руке в правильном положении.
Теперь только остается контролировать наклон руки ребенка.
Сначала рекомендуем показать ребенку на собственном примере, делая эти действия медленно, затем предложите ребенку повторить за вами.
Способ 4 – игра «Спокойной ночи, ручка!».
Данный способ приемлем для самых юных писарей. Можно предложить малышу “уложить” ручку или карандашик спать в детскую руку: кладем ручку в кроватку – на средний пальчик, под голову подушечку – указательный, а сверху одеялко – большой пальчик.
Основная задача взрослого в период обучения – регулярно следить за правильностью захвата ребенком письменных принадлежностей. То есть во время рисования нужно следить за правильным положением пальцев. Если вы заметили, что карандаш снова держится неправильно, остановите рисование и переложите его правильно.
Стоить помнить, что рисуя, дети обычно очень сильно сжимают карандаш. Пальцы потеют, и рука быстро устает. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Пусть ребенку будет интересно учиться рисовать. Подарите ему красивую книжку-раскраску или предложите изобразить сюжет из любимого мультфильма. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов!
Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением вы предложите ребенку любые упражнения или занятия.

Татьяна Щелкун

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.