ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ

18.01.2013

 Чтобы дети были здоровы и телом, и душой

Не стоит забывать о том, что отдых может быть не только приятным, но и полезным. Например, игры на свежем воздухе принесут не только пользу для здоровья, но и помогут в решении некоторых внутренних проблем. Сегодня мы беседуем с психологом Юлией ЗОЛОТУХИНОЙ о тех упражнениях, которые направлены на улучшение психологического самочувствия и общее развитие ребенка.

— Подобные игры помогают приобрести детям определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовят к взрослой жизни. Они обладают лечебным действием, избавляют от психологических травм, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме, — отмечает Юлия. — Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия. Главная их цель: снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей, и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма; уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества; наладить контакт между родителями и детьми; развить ловкость и координацию движений.
Игры для расслабления, снятия напряжения.
“Снеговик” — для детей с трех лет.
Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают позу.
Взрослый говорит: “А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика и он начал таять”. Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и падают в снег.
“Буратино” — с четырех лет.
Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:
“Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы, представьте, что они деревянные.
Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем”.
Игры для коррекции агрессии.
“Сражение” — с двух лет.
Игроки бросаются легкими предметами — шарики из бумаги, маленькие мягкие игрушки — друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.
“Злые — добрые кошки” — с двух лет.
По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются — только понарошку, — добрые кошки ласкаются и мурчат.
“Каратист” — с трех лет.
На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч, за его края выходить нельзя. Делает резкие движения ногами, зрители подбадривают его: “Сильнее, сильнее!”. Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.
“Боксер” — с трех лет.
Эта игра очень похожа на игру “Каратист”, только вместо движений ногами надо делать движения руками.
“Ругаемся овощами, фруктами и ягодами” — с трех лет.
Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: “Ты — капуста”. В ответ: “А ты — редиска” или “А ты — слива” и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: “Ты — колокольчик”, “А ты — розочка”.
Игра для коррекции упрямства, негативизма, агрессии.
“Капризная лошадка” — с трех лет.
Родитель рассказывает сказку про лошадку и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями:
“В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: “Покушай свежей травки, доченька”. “Не хочу, не буду”, — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась — вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: “Иго-го!”.
— Самое главное — это не во что играть, а то, как играть, — акцентирует Юлия. — Лучшая и эффективная психотерапия — это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте его, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный.

 

Алена МИХАЙЛОВСКАЯ

КСТАТИ:

Отправная точка начала игротерапии — это полное принятие индивидуальности ребeнка. Уважайте его желания, не заставляйте его играть насильно, сделайте так, чтобы игра приносила радость. Дозируйте эмоциональную нагрузку на ребенка, наблюдайте за его самочувствием.
Перед тем как заняться игротерапией, обратите внимание на вашу семейную ситуацию и взаимоотношения с ребенком. Серьезные конфликты и неблагополучное состояние самих родителей — главный фактор, препятствующий решению психологических проблем у детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.