Пусть малыши танцуют!

30.10.2019

Поступить на отделение хореографии ДШИ может каждый ребенок, если он хочет танцеватьДети и взрослые, профессионально и просто от души, по всему миру, по поводу и без него, танцуют. Однако, чтобы достичь высот в хореографии, начинать усердно заниматься нужно с раннего детства.

В каком возрасте отдавать малыша в танцкласс, чем полезен танец для развивающейся личности и для физиологического здоровья ребенка, выясняем у педагога-хореографа Детской школы искусств Партизанска Анны КОЛЕСНИКОВОЙ:
— На занятия хореографией ребенка лучше всего отдавать в пять-шесть лет. В нашей школе в первый класс на хореографическое отделение поступают дети в возрасте от шести с половиной лет. Для тех, кому только исполнилось пять, есть подготовительные классы, о которых хотелось бы сказать отдельно. Именно в этот, первый год обучения, и у родителей, и у детей есть прекрасная возможность понять, нужны ли ребенку занятия танцами. И речь идет не о способности к танцам, а о желании танцевать. Ведь главное – это как раз желание. В любом случае, даром время, проведенное в хореографическом классе, не пройдет. Ведь это еще и труд, и ответственность, и дисциплина.
— Танцы – это, прежде всего, движение. Как вид двигательной активности насколько полезны занятия детям?
— Прежде всего – это отличная физическая подготовка, которая не перегружает ребенка и не доводит до тяжелой усталости, как некоторые виды спорта. Это растяжка, ведь дети учатся тянуть носок, садиться на шпагат. Занятия укрепляют мышечный корсет, а потому танцующий ребенок всегда отличается гибкостью спины и хорошей осанкой. Танцы тренируют все группы мышц и полезны как девочкам, так и мальчикам. Хотя, ни для кого не секрет, что мальчики в хореографии – дефицит. Наверное, это происходит от того, что танцы принято считать не мужским занятием. По мнению большинства родителей, особенно пап, мальчишка должен играть в футбол, заниматься боксом или каратэ. Но могу заверить, что для мальчика пользы в танцах ничуть не меньше, чем для девочки. Что может быть плохого в хорошей осанке и крепких, гибких мышцах?
За детей решение, чем заниматься, принимают, в основном, родители. Хотя бывают и другие случаи. В этом учебном году, причем в середине октября, ко мне в класс пришел парнишка-шестиклассник и сказал: «Хочу танцевать».
Это уже довольно осознанное решение, и думаю, у парня все получится.
— Часто так случается, что родители, решив, что особых успехов в танцах у отпрыска нет, ищут для него другие увлечения?
— Такое бывает. Повторюсь, прежде всего, родители должны ориентироваться на желания ребенка. Если он сам хочет заниматься, то рано или поздно это принесет плоды. Просто есть дети, которым от природы даны чувство ритма и музыкальный слух, а есть те, которым нужно эти качества выработать. И это – моя задача, с которой в короткие сроки не справиться. И это не значит, что если ваш сынок или дочка не пляшут под музыку каждого рекламного ролика по телевизору, успеха в танцах у него не будет.
— Анна Александровна, какие моменты в совместном творчестве, вашем и ваших воспитанников, самые яркие и значимые?
— Если говорить о малышах, то это, конечно, первые выступления и первые аплодисменты. Как правило, дебют на большой сцене для всех наших маленьких танцоров – это отчетный концерт, которым и завершается учебный год. Глаза после таких концертов у моих учеников светятся от счастья, они в восторге от аплодисментов и признания благодарной публики, ведь большинство людей в зрительном зале – мамы, папы, бабушки и друзья. Красивые костюмы, софиты, зрители! Как это может не понравится маленькому артисту! И для родителей это прекрасная возможность полюбоваться своими талантливыми детьми.

Татьяна Щелкун

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.