Родителям на заметку

09.06.2017

Дошколятам до первоклассников осталось всего ничего – три летних месяца. Как понять, готов ли ваш малыш к школе и на что следует обратить внимание? Готов ли дошколенок стать учеником? Давайте проверим.

Внимание

Ребенок может заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение 15-20 минут.
Может находить признаки сходства и отличия предметов, картинок?
Выполняет работу по образцу, легко играет в игры на внимательность.

Мышление

Умеет заканчивать предложение, например: «река широкая, а ручей…», «суп горячий, а компот…» и находить лишнее слово в группе слов: «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и так далее.
Определять последовательность событий. Что было сначала, а что потом.
Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
Складывать из бумаги вместе со взрослым простой предмет: конвертик, кораблик, а пазлы без помощи взрослого.
Рассказывать по памяти скороговорки, стихи, пословицы, сказки, пересказывать текст из пяти предложений.

Речь

Понимать и объяснять смысл пословиц, находить слова с определенным звуком.
Определять место звука в слове. Различать в словах буквы и звуки. Составлять предложения из 4-5 слов. Делить слова на слоги.
Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
Различать сказку, рассказ, сихотворение.

Математические представления

Знать цифры от 0 до 9, прямой счет от 1 до 10 и обратно, арифметические знаки: «+», «-», «=».
Делить круг, квадрат пополам, на четыре части, ориентироваться на листе бумаги, решать самые простые задачи.

Мелкая моторика

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании, раскрашивать предметы и штриховать их.
Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге, выполнять аппликации, нанизывать на нить бусины, пуговицы.
Лепить, работать с конструктором, манипулировать мелкими предметами.

Татьяна ЩЕЛКУН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.