Смотрим, потом читаем

16.02.2022

Современные дети все больше времени проводят с гаджетами, буквально с пеленок знают имена супергероев из экранизаций американских комиксов, но вот к печатному слову не проявляют особого интереса.

Да, есть детки, которые и в наше цифровое время увлечены книжными мирами. Но их не так много, как хотелось бы и родителям, и педагогам.
Рекомендаций по приучению к чтению немало, но один из главных советов – не заставлять, не давить, не принуждать. Заинтересуйте ребенка так, чтобы ему самому захотелось взять в руки книгу и погрузиться в чтение.
Есть книголюбы, которым интересно смотреть экранизации любимых произведений и оценивать, насколько удалось раскрыть сюжет режиссеру и сыграть актерам. Попробуйте пойти от обратного – от уже готового визуального образа и музыки к тексту.
Когда выбираете фильмы и анимацию для просмотра с детьми, поинтересуйтесь, существуют ли книги с этими персонажами. Например, после успешной премьеры в 90-е годы мультфильма «Король Лев» его авторы выпустили иллюстрированную детскую книгу с набросками художников, работавших над мультиком, и несложным пересказом сюжета.
Вместе посмотрите фильмы вроде «Чарли и шоколадная фабрика», о приключениях медвежонка Паддингтона, про Конька-горбунка, Красавицу и Чудовище. И, если увиденное впечатлило и заинтересовало ребенка, расскажите, что это замечательное кино, но в полтора часа фильма вошло далеко не все, что есть в книге. Вместе прочтите, сравните и обсудите, все ли вошло в сценарий.
Некоторых ребят могут заинтересовать красочные иллюстрации и красивая музыка. Например, для начала, сходив вместе с ребенком на балет «Щелкунчик» или посмотрев отрывок из него в интернете, расскажите, что эта история существует и на страницах сказки Гофмана. В книжном магазине или библиотеке вместе выберете эту книгу с иллюстрациями, благо, выбор неплохой, художники-оформители любят эту историю.

Анна Сергиенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.