Диалог с педагогом

11.02.2022

В ожидании общения с учителем для получения зачета и допуска к экзаменуИтоговое собеседование прошли девятиклассники

Стоит ли прислушиваться к советам взрослых, и чему их самих может научить современная молодежь? Об этом рассуждали будущие выпускники девятых классов в минувшую среду.

9 февраля прошло итоговое собеседование по русскому языку для учащихся девятых классов в школах всей страны, в том числе и нашего городского округа. Напомним, такое испытание было введено сравнительно недавно и теперь является допуском к сдаче основного государственного экзамена. В Партизанском городском округе на прохождение собеседования заявились 478 девятиклассников.
В этот день в школах находились только экзаменуемые ученики, их педагоги, директора, другие сотрудники образовательной организации, например, секретари и охранники, а также приглашенные аккредитованные общественные наблюдатели, следившие за тем, чтобы не было нарушений. Посторонних, в том числе родителей, в учреждении быть не должно.
Но для остальных классов начального, среднего и старшего звена этот день не стал выходным — школьники обучались дистанционно, у себя дома.
В числе тех, кто «собеседовался» 9 февраля, и будущие выпускники девятых классов школы №3. Их здесь почти девяносто человек – три параллели, в этой же школе проходили предэкзаменационное испытание и ребята из социально-реабилитационного центра. Были и те, кто из-за болезни присутствовать не смог и передал соответствующие справки о состоянии здоровья. Но таких оказалось немного. Эти учащиеся пройдут итоговое собеседование в резервные дни — 9 марта либо 16 мая.
Некоторые из учеников, уже прошедших испытание, поделились впечатлениями. В их числе Никита Хайбулин, Влада Тарасова и Максим Акулов. Ребята уверены, что с заданием они справились, поэтому получат заветное «зачтено» и не менее успешно сдадут экзамены в конце учебного года, а после перейдут в десятый класс.
Для каждой из трех параллелей девятого класса было назначено свое время начала собеседования. Первыми к 9 часов утра пришли юноши и девушки из 9-а, а их в классе тридцать человек. С 11 часов должны были приступить к общению с педагогами ученики 9-б, и, следовательно, с 13 часов – 9-в. Своей очереди они ожидали на втором этаже в кабинетах – отдельном для каждого класса. Волновались, но в целом настрой был боевой.
На первом этаже для собеседования были определены пять кабинетов, в каждом один из двух педагогов — эксперт — учитель русского языка и литературы.

Заранее были составлены списки, и организаторы распределили, кто из ребят проходит в сопровождении педагога со второго этажа на первый в конкретный кабинет – только после того, как из него вышел предыдущий экзаменуемый. После прохождения испытания уже можно отправляться домой.
При себе обязательно нужно иметь паспорт. И никаких гаджетов и шпаргалок, да ими и некогда воспользоваться, все происходит довольно динамично. Каждый школьник должен был справиться с заданием в течение пятнадцати минут.
Что их ждет, и какие примерно могут быть задания, ребята имели представление заранее. Тренировочные собеседования они проходили много раз со своими учителями за время подготовки, длившейся не один месяц. Но какой именно будет текст для чтения и пересказа, и на какие темы нужно будет рассуждать, точно узнали только 9 февраля, когда взяли в руки бланки контрольно-измерительных материалов в кабинете.
Сначала экзаменуемый представляется, озвучивает номер варианта и за две минуты знакомится с небольшим текстом, написанным в публицистическом стиле. После читает его вслух. Затем, так же в течение двух минут, готовится к подробному пересказу вслух. Далее нужно выбрать одну из трех тем для обсуждения, не связанных по смыслу с первым текстом. Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение об одной из сформулированных проблем. После минутной подготовки ученик произносит небольшой монолог и беседует с учителем в формате диалога, отвечая на вопросы по теме.
Все это школьник говорит в микрофон, его речь и ход собеседования записываются, запись сохраняется и через управление образования нашего городского округа аудиофайлы передаются на краевой уровень. Присутствующий в кабинете эксперт, учитель русского языка и литературы, оценивает ответы по различным критериям и выставляет баллы, заполняя протокол на каждого ученика.
Никите Хайбулину досталась одна из двух тем – история создания комиксов в нашей стране автором и художником Юрием Лобачевым, которого называют отцом русского комикса. После школьник составил небольшой текст-описание по предложенной черно-белой фотографии, на ней был изображен летчик, и рассуждал о качествах, которыми должен обладать пилот самолета. По мнению юноши, быть терпеливым, самоотверженным, а при выборе профессии человек должен ориентироваться на свои личные предпочтения, а не на уровень заработной платы в какой-либо отрасли, и заниматься тем, что ему по душе.
Никита считает, что в собеседовании не было ничего сложного, отвечал он уверенно и особенно не волновался. Сам юноша хотел бы связать свою жизнь с авиацией, и, если получится, то даже с космонавтикой. Понимает, что для этого нужно много и хорошо учиться. Помимо русского языка и математики в конце девятого класса планирует сдавать экзамены по географии и обществознанию.
Максиму Акулову и Владе Тарасовой достался один и тот же текст про спортсмена Александра Карелина, его достижениях в греко-римской борьбе и пути к большим победам. А рассуждали они тоже на одну выбранную тему – отношение к старшему поколению.
Влада считает, что именно люди старшего возраста направляют молодежь на нужный путь, и к советам взрослых, основанным на жизненном опыте, стоит прислушиваться. А молодежь, в свою очередь, может помочь старшему поколению овладеть современными технологиями, освоить компьютер и мобильный телефон. Собеседование не вызвало у нее особых трудностей, помогла хорошая подготовка. Девушка – отличница, после окончания школы и вуза планирует служить в правоохранительных органах.
Максим, рассуждая о том, чему его научили люди старшего поколения, привел пример из своей жизни. Дедушка, с которым юноше очень интересно общаться, берет его с собой на рыбалку, где научил не только удить рыбу, но и пользоваться топором, рубить дрова, разводить костер. Эти навыки однажды пригодились, когда Максим вместе с друзьями пошел в поход. Там накупались в холодной речке и замерзли. Он предусмотрительно взял с собой из дома спички, нашел в лесу сухой валежник, и у огня смогла согреться вся компания. Юноша считает, что в свою очередь молодежь может помочь пенсионерам ориентироваться в быстро меняющемся мире, объяснить значения новых слов и понятий. Максим, как и Влада, тоже намерен стать юристом, учиться в одном из вузов Приморского края. А сейчас помимо учебы в школе он занимается спортом – ходит на тренировки по тхэквондо в школу №6. В конце учебного года хочет помимо обязательных экзаменов по математике и русскому языку сдавать обществознание и географию.
Ближайшие дни для девятиклассников еще будут волнительными, ведь результаты собеседования станут известны ориентировочно через неделю после его проведения. Но, как показывает опыт предыдущих лет, наши ребята с этим испытанием справляются, получают «зачет» и допуск к ОГЭ. А до него осталось совсем немного. И в отличие от прошлого учебного года, несмотря на санитарно-эпидемиологическую обстановку, речи о выдаче аттестатов об основном общем образовании без сдачи экзаменов не идет.
Напомним, что в соответствии с приказом министерства просвещения РФ и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки еще в конце прошлого года было утверждено единое расписание основного государственного экзамена по каждому учебному предмету на 2022 год.
В этом году досрочный период экзаменов в девятых классах займет четыре дня, с 21 апреля по 4 мая, с пятью резервными днями с 11 по 17 мая. Основной период сдачи ОГЭ стартует 20 мая и завершится 15 июня, резервные дни назначены с 27 июня по 2 июля. Дополнительный период сдачи экзаменов – в сентябре, с 5 по 15. У него также есть дни резерва – с 20 по 24 сентября.

Анна СЕРГИЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.