Дневник с журналом на мониторе

15.01.2014

Оценки, темы и домашние задания смотрим в Интернете

Вот и пришло время лишь вспоминать с ностальгией о всевозможных ухищрениях школяров прошлых поколений, о самых настоящих “научных” методах по выведению из школьных дневников “колов” и “неудов”.

Даже грозное родительское “Неси дневник!” уже не заставит трепетать сердце проштрафившегося школяра. Родителям, занятым работой и домашними делами, теперь не нужно посещать школу и интересоваться у классного руководителя оценками своего чада.
С 1 января этого года в полном объеме заработала программа по ведению электронных дневников и журналов. При помощи сайта родители и ученики смогут не только смотреть оценки по каждому предмету, но и узнавать домашние задания, темы уроков и даже общаться друг с другом и учителями.

Подготовка на “отлично”

Как рассказала директор Информационно-методического центра отдела образования ПГО Вера ГУЛЬЧЕНКО, работа по подготовке этой программы велась заблаговременно. Может, и не в полном объеме, но оценки в электронные дневники и журналы партизанских школьников выставлялись уже в прошлом учебном году.
— Специалистами отдела образования эта работа отслеживалась и уже сейчас среди школ города есть лидеры, — рассказывает Вера Борисовна. — С 1 января — выставление отметок, равно как и размещение домашних заданий и тем уроков — строго обязательно. В городских школах все для этого есть. За последние два года мы получили 246 ноутбуков для школ и учителей. Во всех школах есть выход в Интернет. С этой четверти данные об успеваемости в электронных источниках никоим образом не должны разниться с оценками в бумажных источниках, то есть в традиционных бумажных журналах и дневниках.

Между тем, подготовка к работе с электронными школьными документами заключалась не только в оснащении школ оргтехникой, обеспечении учителей-предметников ноутбуками и обучением педагогов, была проведена большая работа с родителями. С каждым администрации школ проводили разъяснительную работу. В основном вся информация доводилась на классных и общешкольных родительских собраниях. После информирования и необходимых разъяснений, с родителями заключались двусторонние договоры. Эти меры необходимы, так как начало работы портала и возможность доступа к нему учеников и родителей подразумевает использование персональных данных.
Как отмечают специалисты отдела образования и школьные педагоги, не все родители без сомнений подписывали документы. Были и категоричные отказы. Однако теперь, когда работа встала на гладкие рельсы, многие из тех, кто был против размещения сведений об успеваемости в глобальную сеть, сами обратились в школы и подписали-таки необходимые документы, после чего им и их школьникам были выданы логины и пароли, позволяющие беспрепятственно посещать сайт и следить за школьными успехами.

Школьники впереди родителей

Среди школ-лидеров в освоении и использовании электронных журналов и дневников школа № 6. Директор школы Елена ШТУРМИНА уверена, когда родители поймут все плюсы такой “электронной” работы, пользоваться сайтом будут более активно и эффективно.

— Хотя и сейчас мы наблюдаем, что активность как родителей, так и учеников растет, — рассказывает директор школы.

— Елена Михайловна, и кто же активней интересуется оценками?

— По нашим срезам получается, что ученики. В среднем 50% детей и 45% родителей. То же касается и времени, проводимом на сайте посетителями — учащиеся на 2-4 минуты уделяют больше внимание изучению школьных дел.

К сожалению, сайт освоили не все, даже те из родителей, у которых дома есть Интернет. Что же касается педагогов нашей школы, то работу с электронными дневниками освоили все.
В целом лично мне, как директору школы, такая вещь, как электронные дневники, нравится. Можно контролировать любого ребенка. Вот пришел ко мне в кабинет папа… Открываю дневник на компьютере и показываю всю красивую или, может быть, не очень красивую картину. Это и для родителей может стать очень удобным средством контроля за успеваемостью, поведением и посещаемостью ребенка. Учитель может написать сообщение родителям, обозначить проблемные темы в обучении… В общем конструктивно общаться на пользу ученика.

А освоить нехитрую грамоту, я думаю, в состоянии каждый родитель.

Теория и практика

Еще одна школа, где практическую работу по ведению электронных дневников не стали откладывать в долгий ящик — школа № 12. Здесь, как только были освоены азы, все включились в работу. Хотя были среди родителей и те, кто новых технологий побоялся и категорически высказался против создания единой базы успеваемости школьников. Большинство, все же, взялись за освоение портала.
— Начинания простыми не бывают, — говорит директор школы Елена МАГАРЛАМОВА. — Но практика показала, что при желании всего можно добиться и любые технологии освоить. Понятно, что у учителей теперь работы прибавилось, ведь бумажные дневники и журналы никто не отменял, но если успеваемость учеников будет улучшаться, оно того стоит. Ведь электронный дневник — это не просто фиксация оценок. На сайте учителя могут общаться с родителями, делать отметки в планах для себя, а родители контролировать не только успеваемость своих детей, но и посещаемость, а также смотреть домашние задания.
— Сайт выстроен по принципу социальной сети, — объясняет учитель информатики школы № 12 Ольга ПОКАЕВА. — Естественно, со своей спецификой, так как сайт не развлекательный все-таки. И в рамках этой сети, действительно, могут общаться родители с учителями и ученики между собой. Причем, эта переписка доступна будет только для тех, кому предназначена. Например, педагог может отметить в электронном журнале, кого спросить на следующем уроке… И учительские заметки не увидят ни родители, ни ученики.
— Ольга Николаевна, ученики не испугались такой доступности их школьных достижений?
— Ученики наши ничего не боятся, особенно, если это касается новых технологий и Интернета. Кстати, и времени на сайте, о котором мы говорим, ученики проводят больше, чем родители. Мы отслеживаем эту статистику. Наблюдать за работой сайта могут и специалисты отдела образования, и краевого департамента.

Классные руководители “за”

Самыми активными педагогами в школе № 12 в освоении школьного портала стали Екатерина Чиркова, классный руководитель 6 класса и Людмила Заседателева, классный руководитель 8 класса. И как следствие, самыми активными пользователями сайта стали и их ученики, и родители.
Как рассказывает Екатерина Валерьевна, в ее классе таких, кто бы усомнился в нужности электронных дневников, не было, и договоры подписали абсолютно все родители. Даже бабушки учеников, являющиеся опекунами двух ее учениц, у которых и компьютеров-то дома нет. Планируют для внучек и компьютеры приобрести, и Интернет подключить.

Кстати, для тех, у кого нет возможности регулярно посещать Интернет, классный руководитель может сделать распечатку из электронного журнала.

Возможности сайта на все 100% изучила Людмила Февралева. И, как следствие, интересным и полезным представился портал ученикам ее 8 класса и их родителям. Как только на собрании, после заключения договоров, Людмила Анатольевна раздала родителям “ключи”, видны были первые результаты. В тот же день странички с электронными дневниками посетили дети и родители.

— Я сама заинтересована в том, чтобы родители активно пользовались сайтом, — рассказывает Людмила Февралева. — И родители быстро уловили все плюсы нововведения. Да и потом, — это просто интересно. У нас теперь в классе борьба за рейтинг идет — есть там такая функция — ученик, родитель или учитель могут посмотреть какой рейтинг в классе или в параллели занимает тот или иной ученик. Самые сильные ученики борются за первые строки, другие стремятся подняться на ступенечку, потом еще на одну… Все только на пользу.

Татьяна ЩЕЛКУН

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.