Един для всех

03.06.2015

IMG_5427Выпускники-2015 сдали обязательные экзамены

В одном из двух пунктов приема экзаменов в Партизанске, расположенном на базе школы № 6, экзамен по русскому языку сдавали почти 100 выпускников.
Молодые люди собираться в школьном дворе начали заранее. Буквально за считанные минуты до того, как переступить порог ППЭ, они продолжали говорить о предстоящем экзамене.
Группа выпускниц, используя последние минуты, сосредоточенно вчитывается в рукописные странички. В них — основные темы, вопросы и ответы. С этими тетрадками на экзамен они, разумеется, не пойдут — все оставят сопровождающему педагогу. В ППЭ — с минимальным набором — ручка, паспорт, бутылочка воды. Лена Руденко в руке сжимает целую “поленницу” гелевых ручек. Спрашиваю, зачем столько?
— Тут много счастливых. Я ими пробные экзамены писала и сочинение. А вдруг поможет?
Интересуюсь, положили ли под пятку пятачок? Отвечают, что нет. Металлоискателя на входе испугались. Неужели все проигнорировали старую добрую примету…
С виду ребята все, в основном спокойны, держатся уверенно. Кто-то даже шутит и смеется.
— И все-таки волнительно, — говорит ученица школы № 24 Виктория Присяжная, — да просто зашкаливают эмоции! Мне и вчера перед экзаменом отдохнуть не удалось — готовилась. Вроде бы и переживать особо не о чем, в школе готовились досконально с нашим учителем Антониной Филипповной Назаровой, и пробные я неплохо написала, но тут вдруг к моим сомнениям прибавилось ощущение, что прямо-таки судьба решается.
Вике, кроме обязательных по русскому и математике, предстоит сдавать еще английский, историю и обществознание. Она собирается поступать в ДВФУ на лингвистику.
Мальчишки из школы № 2 свой настрой на ответственное испытание назвали “боевым”.
Кирилл Хромов тоже выпускник школы № 2. Правда, окончил он ее в 2010 году и уже армию отслужил.
— Кирилл, почему вновь пришел сдавать ЕГЭ?
— Мой прошлый сертификат ЕГЭ уже недействителен. А я хочу получить второе высшее образование в академии МЧС.
— Как готовился к экзаменам?
— Конечно, тогда готовиться легче было. Сейчас пришлось и с репетитором заниматься, и самостоятельно усиленно готовиться. Сейчас знания уже не те, многое из школьной программы подзабылось. Зато спокойствия в этот раз куда больше.
Наконец, согласно спискам, выпускники зашли в ППЭ, разместились в аудиториях, где каждому предусмотрено свое место за определенной партой. Руководитель ППЭ Инга Головатенко пожелала ребятам ни пуха, ни пера, на что экзаменующийся отряд дружно выдохнул:
— К черту!
В аудиториях ребят ждали наблюдатели, которые провели последний инструктаж и, продемонстрировав ученикам конверты с контрольно-измерительными материалами, при них же конверты и вскрыли. Заполнение титульного листа и экзамен начался. Отведенные на решение тестовой части экзамена и написание сочинения три с половиной часа начали обратный отсчет.
Не один год, наблюдая за ребятами, бессменный руководитель ППЭ Инга Головатенко уверена, что для выпускников ЕГЭ уже стало нормой:
— Дети более устойчивы к переменам и нововведениям, чем мы, взрослые. Они все понимают и подходят к экзамену ответственно. Конечно, первые годы было сложнее. Я помню как, спустя буквально полчаса после начала экзамена, ребята уже покидали аудитории. Сейчас работают до последних минут. А вот многие родители переживают чрезмерно, что, безусловно, понятно. На протяжении всего экзамена ждут своих выпускников у школы.
— Инга Борисовна, как вы лично относитесь к ЕГЭ? Быть может старая система выпускных экзаменов все же правильнее?
— Я долго размышляла на эту тему и теперь уже с уверенностью могу сказать — ЕГЭ нужен. Нам нужны хорошие специалисты, знающие. И ЕГЭ — первый шаг на пути к обучению таковых.
А дети у нас хорошие. Я для них чужой человек в начале экзаменационной поры, а к концу экзаменов мы уже знакомы, и узнаем друг друга при случайной встрече. Мы стараемся создать здесь для них атмосферу спокойную и даем понять, что мы с ними.
Чрезмерно быстро справившихся с экзаменационными заданиями, и правда, не оказалось. Спустя два с половиной — три часа первые “отстрелявшиеся” стали выходить из ППЭ.
Ученик школы № 3 Иван Шеин, ответив на вопросы тестовой части и, написав сочинение, сделал однозначный вывод, что ничего неординарного в экзамене не было:
— Все это мы многократно делали в школе и на тренировочных экзаменах. Правда, у меня были сложности с сочинением — не очень знакомая тема попалась.
Для Насти Гончаровой, ученицы той же школы, сложнее оказались как раз тестовые вопросы.
— А вот с темой сочинения повезло, — говорит девушка, — попадалась мне в процессе подготовки. Я очень надеюсь на высокий балл.
Александра Дядиченко, ученица школы № 2, по ее словам, с экзаменом справилась:
— Была действительно серьезная подготовка в школе. И на уроках, и на дополнительных занятиях.
— Саша, а камеры, работающие в режиме онлайн, не смущали?
— Абсолютно. Как только я взяла в руки КИМ, сразу же погрузилась в работу и ни на что не обращала внимания. Мама и вчера, и сегодня с утра, волновалась больше меня.
Вот уже у школьного крыльца собираются компании тех, кто, будем надеяться, успешно прошел первое из двух обязательных экзаменационных испытаний. Кто-то возбужденно обсуждает вопросы теста или темы сочинений, а кто-то вовсе ни о чем из экзамена слышать не хочет, не желая раньше времени узнать о возможно допущенных ошибках. Как, например, Вероника Паршина из школы № 2.
— Не переживай, Вероника, — кричат ей одноклассники, — если не сто баллов, так 95!
1 июня выпускники уже сдали базовый экзамен по математике и с нетерпением ждут результатов. А завтра — профильный по этому предмету.
Пусть баллов будет больше!

Татьяна ЩЕЛКУН. Фото автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.