Инженеров готовим с пеленок

20.06.2018

Главное – детям здесь очень нравитсяТакой вывод можно сделать, посетив детский сад №14, который несколько лет назад отметил свое новоселье. О том, что в наших школьных и дошкольных учреждениях реализуются инновационные проекты и внедряются различные новшества, речь шла в ходе «круглого стола» еще в апреле этого года.Тогда от руководителей образовательных учреждений было интересно услышать, как готовят в школах и детских садах будущих инженеров, конструкторов и просто разносторонне развитых людей.
О том, как на практике все это осуществляется, сегодня можно увидеть, побывав в самих учреждениях. Например, в детском саду № 14 основы робототехники преподают в кабинете «Лего», и здесь привычное дело видеть пятилетнего ребенка, сидящим за компьютером.
«Детский сад – первая ступень общей системы образования, наша задача максимально подготовить детей к школе с ее высокими требованиями и современным подходом к образовательному процессу, — отмечает заведующая детским садом Марина Колесникова.
Дополнительные занятия посещают детишки разного возраста, даже двухлетки. Для каждой возрастной категории — свои программы, подобранные старшим воспитателем Ольгой Комаровой, которая прошла специальное обучение.
В самом кабинете все необычное – начиная от специального стола, который очень нравится малышам, и заканчивая каждой деталью конструктора. На прошлых занятиях дети собрали аллигатора. На очередном – работу продолжили. Воспитатель очень терпеливо объясняет, как называется та или иная деталь, как ее присоединять, ведь конструктор в кабинете не совсем обычный, а с датчиком движения. В дальнейшем его подключат к ноутбуку с программным обеспечением, и собранная игрушка «оживет» — будет двигаться и выполнять самые различные задания.
— Оборудование у нас импортное, хорошего качества, приобретали за счет собственных внебюджетных средств. Смотрите, здесь каждая деталь промаркирована, — говорит Марина Колесникова. – Кабинеты для занятий подготовлены в соответствии с требованиями и санитарными нормами. Но самое главное – детям здесь очень нравится.
Воспитатель Ольга Комарова добавляет:
— Сегодня робототехника очень перспективное направление, ведь мы живем в 21-м веке, веке компьютеров и информационных технологий. С самого раннего возраста мы учим детей совершать открытия, пусть даже в такой игровой форме.
Если говорить профессиональным языком, занятия по робототехнике знакомят ребенка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность. Именно поэтому многие родители выбрали такое дополнительное образования для своих детей, понимая, что в современном мире не обойтись без развития математического мышления.
Ну, а для малышей пока это игра, позволяющая изучать окружающий мир, но игра умная, которая в дальнейшем, возможно, для кого-то из них станет профессией.

Людмила ШОКОЛЕНКО,

главный специалист по связям с общественностью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.