Поговорили на тему…

15.02.2019

Фото с сайта: 21school.infoВ минувшую среду, 13 февраля, с учениками девятых классов провели собеседование, которое станет для них допуском к государственной итоговой аттестации. На самом деле, с процедурой аттестационной инновации выпускники среднего звена школ давно знакомы.

В прошлом году такое собеседование девятиклассники проходили в режиме апробации. Кроме того, дважды в текущем учебном году «репетировали» устный мини-экзамен.
Какие же задания должны выполнить школьники, чтобы получить за собеседование заветный «зачет»?
Все тестирование состоит из двух частей, по два задания в каждом. Оба задания первой части предполагают работу с текстом. Для начала незнакомый текст нужно выразительно прочесть. Чтение ученика внимательно слушают экзаменаторы, оценивая задание по нескольким критериям, например, темп, интонация, правильно ли делают ударения.
Второе задание – пересказ прочитанного текста. На подготовку отводится две минуты. При желании можно делать краткие записи на поле для заметок, и пользоваться ими во время пересказа.
Задания второй части с текстом уже не связаны и проверяют умение вести монолог и диалог. После минуты подготовки на одну из трех выбранных тем ученик должен составить рассказ. В одном из двух вариантов, предложенных для приморских школьников в этом году, значились следующие темы: «Водные развлечения», «Прогулка в лесу» и «Можно ли простить предательство?». Высказывание занимает не более трех минут.
В последнем задании – диалоге — школьник должен ответить на несколько вопросов экзаменатора-собеседника по выбранной в предыдущем задании теме. На ответы каждого ученика отведено 15 минут.
Помимо присутствия в классах экзаменаторов, во время испытания также велась аудиозапись.
Как рассказала специалист Центра развития образования Ирина Поросных, результаты собеседования выпускникам девятых классов будут объявлены через пять дней, когда все записи собеседования будут прослушаны в Региональном центре обработки информации.
Повторимся, что оценок за собеседование не предусмотрено, только «зачет» или «незачет». Для несдавших с первого раза предусмотрен резервный день – 13 марта. Но будем надеяться, что все 439 девятиклассников Партизанска получат заветный «зачет».
О личных впечатлениях, своих и одноклассников, пишет ученица 9 класса школы №2 Екатерина Захарова:
— Хочется сказать, что к этому собеседованию мы начали готовиться за несколько месяцев и в декабре прошли испытание в пробном режиме. Работали с учителями, читали тексты, учились правильно их пересказывать.
Несмотря на это перед собеседованием все, конечно же, волновались и переживали. Когда же небольшими группами в сопровождении педагогов заходили в классы, где нас ждали экзаменаторы – учителя нашей школы — волнение уходило.
Тексты для пересказа были несложными, но весьма познавательными. Например, об известной российской шахматистке Александре Костенюк или архитекторе Василии Баженове. Тему монолога ребята могли выбрать сами: описание по фотографии, повествование о каком-либо событии из жизни или рассуждение. На все собеседование уходило всего около 15 минут.
В целом школьники оценили испытание как довольно несложное.
Вот, что говорит о своих впечатлениях Никита Горшунов:
-Сначала я сильно волновался, но когда меня привели в аудиторию и я увидел своих учителей, волнение уступило место рабочему настрою. Все было не так уж и сложно. Думаю, что мы с друзьями хорошо справились со всеми заданиями.

Татьяна ЩЕЛКУН,
Екатерина ЗАХАРОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.