Талантам надо помогать…

08.02.2019

На базе нескольких школ округа создадут площадки по работе с одаренными детьмиНа городской семинар по работе с одаренными детьми собрались на прошлой неделе руководители образовательных учреждений и их заместители по учебно-воспитательной работе.

Приветствуя коллег, Нелли Морозова, директор школы №2, это учреждение совместно с отделом образования стало инициатором проведения семинара, отметила, что работа с одаренными детьми — одна из приоритетных задач современного образования, однако в этом вопросе учреждениям не хватает системного подхода:
— Чтобы видеть и понимать таких детей, успешно и плодотворно с ними работать, учитель и сам должен обладать соответствующими качествами. В работе с одаренными детьми важен и такой фактор, как индивидуальная работа с ними.
К современному педагогу сегодня предъявляется немало требований. Прежде всего, он должен обладать соответствующими знаниями, творчески мыслить и владеть инновационными технологиями. Немаловажную роль играют и такие личностные качества, как креативность, инициативность, стремление к профессиональному росту, коммуникабельность.
— Творческого педагога, — считает директор школы,- необходимо материально поощрять, и это немаловажный фактор. Пока же, если такие поощрения и бывают, то только за счет внебюджетных фондов собственной школы. А должна быть государственная поддержка талантливых педагогов.
В работе с одаренными детьми важен и такой фактор, как индивидуальная работа с ними. Об этом говорила в своем выступлении заместитель директора школы № 2 Инна Свитечева.
К сожалению, сегодня редко в какой школе встретишь психолога, а ведь в этой большой и кропотливой работе ему отводится большая, если не ключевая роль. По мнению докладчика, с годами снижается процент одаренных детей. Не потому, что их становится меньше. Просто при сегодняшней нагрузке учителю не хватает времени на индивидуальную, творческую работу с талантливым, неординарным учеником.
Инна Свитечева говорила о том, как вовремя разглядеть одаренных детей, как с ними работать, и какую роль в этом может сыграть занятие исследовательской работой. Ведь, по мнению специалиста, предметные олимпиады не всегда раскрывают способности школьников.
Теорию подтвердили на практике. И в качестве исследуемых были сами педагоги, которых протестировали в ходе практических занятий. Задание на первый взгляд было элементарным — дорисовать геометрические фигурки, но сделать это таким образом, чтобы получилась цельная картинка. Сюжеты оказались интересными у всех. Значит, с нашими детьми действительно работают творческие педагоги.  
О том, как подготовить учеников к школьной олимпиаде, рассказала заместитель директора школы Ольга Новая, и здесь тоже немало своих тонкостей, которые должны знать педагоги.
По окончании участники семинара приняли совместное решение о разработке городских предметных олимпиад для учащихся 5-8 классов, а также о проведении работы по созданию единого информационного пространства с публикацией олимпиадных заданий и ресурсов, муниципальных предметных площадок для одаренных детей.
— Тема прошедшего семинара интересная, нужная и сегодня, как никогда, актуальная,- считает директор Центра развития образования Вера Гульченко. – И то, что мероприятие проводилось на базе школы №2, тоже не случайно. Она станет одной из тех школ, где мы планируем создание площадки по работе с одаренными детьми, поскольку здесь есть соответствующая материально-техническая база, обученные педагоги – высокие профессионалы, о чем свидетельствуют многочисленные победы учащихся на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Людмила ШОКОЛЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.