Тюльпаны и математика

31.03.2021

Игра «Что, где, когда?»: решаем задачки всей командойМатематика – царица наук. Почему так говорят? Может, потому что считают его самым сложным и, по мнению большинства учеников, скучным предметом…

Как помочь школьнику если не полюбить, то хотя бы понять эту мудреную науку? В Партизанской коррекционной школе-интернате прошла декада математики. В плане мероприятий – выставки рисунков и поделок, решение шарад, головоломок и кроссвордов, олимпиада, конкурсы, игры и просмотр фильмов – о математике и математиках.
Оказалось, что очень увлекательно всем вместе отгадывать кроссворды и головоломки, делая вычисления и раскрашивая различные части предметов. А чтобы победить в конкурсе «Слабо?», школьникам пришлось правильно решать примеры, заменяя цифры буквами, выполняя задания на развитие глазомера и даже показывать фокусы!
Как зарождалась арифметика в каменном веке, узнали из презентации «История происхождения цифр» — уже зная названия чисел, люди долгое время не умели их писать. Поэтому делали зарубки на деревьях, узелки на веревках, рисунки на глине. И примерно пять тысяч лет назад сделали замечательное открытие, догадавшись, что знаком можно обозначить не одну голову скота, а сразу десять или сто. Так стали появляться цифры…
Наши девятиклассники в один из школьных дней побывали во всех классах, чтобы загадать ученикам интересные математические загадки. Ребята смотрели на них во все глаза. Им очень понравилась идея с перевоплощением старшеклассников в «цифры», особенно в «таблицу умножения».
Восьмиклассники готовили рефераты о магии чисел, которые высчитывали по дате своего рождения, определяя, как оно влияет на характер личности и на нашу повседневную жизнь. Отметим, что изучение символики помогает определять индивидуальность человека, его силу и талант, преодолеть препятствия, которые он встречает на жизненном пути.
Главной задачей нашей математической декады было удивить ребят, сделать каждый ее день увлекательным, запоминающимся, полезным. Таким получился исследовательский проект «Выгонка тюльпанов в зимний период». Каждый день эксперимента школьники наблюдали и ухаживали за растениями, высчитывали предполагаемое время всходов, замеряли их рост. В защите проекта смогли принять даже ученики средней и слабой успеваемости. Побывать в роли исследователей, заняться интересным делом вместе с педагогами хотели многие ребята.
Не скучали школьники и на переменах. В перерывах между уроками с учащимися проводили различные математические игры — подвижные и настольные — «Морской бой», «Семеро одного не ждут», «Веселая радуга».
Хотелось бы назвать имена самых старательных и увлеченных учеников.
Это Дмитрий Чараев, Степан Живаев, Евгения Черкашина, Рустам Камаров, Владимир Романюга, Лилия Камецкова, Геннадий Федоров, Иван Бектимиров.
Завершилась декада математики общешкольной интеллектуальной игрой «Что, где, когда?». Игроки крутили барабан, зарабатывая очки за правильные ответы. Первое место заняла команда «Плюс», второе – «Солнечный круг».
Итоги декады подводили с вручением грамот, дипломов, сладких призов.
И кто теперь скажет, что математика — это скучно?

Елена СИВКО, Галина КАРПЕНКО, учителя математики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.