Вальс и воркаут в школьном спортзале

01.03.2019

Воркаут и гимнастика похожи, но для ребят не одно и то же Уроки физкультуры важны и полезны, но, что скрывать, непопулярны у большинства школяров. Конечно, в классе всегда найдется пара-тройка тех, кто стремится «выше, быстрее, сильнее», но основная масса мечтает этот «необязательный» урок прогулять либо получить от врача заветную справку об освобождении.

Разнообразить школьные уроки физкультуры, ввести в них элементы современных занятий, интересных молодежи, – такую задачу поставил перед краевыми школами губернатор Приморья Олег Кожемяко. В детских садах, изучив практику других регионов, он поручил ввести занятия физической подготовкой для самых маленьких.
Среди тенденций, которые необходимо в первую очередь вводить в Приморье, а затем делиться ими с коллегами из других регионов, – кардинально пересмотреть школьные программы по физическому воспитанию, максимально задействовать в занятиях потенциал городских и сельских спортивных учреждений – бассейнов, крытых и открытых катков. Также стоит учитывать природные особенности территорий.
— Сегодня необходимо уходить от стандартов уроков физкультуры, которые были еще в советские годы, и вводить элементы фитнеса, спортивных танцев, плавания, горных лыж и иных направлений, которые сегодня интересны молодежи. Уроки физкультуры должны заинтересовать детей, посоветуйтесь с ребятами и родителями и откорректируйте учебные планы, – обратился губернатор к представителям учреждений образования. — Учебные программы составляют сами муниципалитеты, и у них есть такая возможность. Такие интересные уроки станут основой последующего спортивного развития ребенка.
Оно и верно. На перекладине «выжимать» из себя  нормативные десять подтягиваний — скука и пытка. А если это будет популярный среди молодежи джимбарр или воркаут с соответствующей атрибутикой под музыку – это уже творчество и вдохновение, плюс восхищение со стороны менее сильных ровесников.
Или утренняя гимнастика с ее нескончаемой вереницей наклонов, вращений и прыжков. Это куда менее привлекательно для девочек школьного возраста, нежели спортивный танец с теми же элементами, но уже в яркой одежде, под музыку и с помпонами в руках в составе школьной чирлидинговой команды.
Во времена Советского Союза правительство всеми силами старалось привить молодежи и подросткам интерес к спортивным занятиям, а потому в учебных заведениях инвентаря было в достатке.
От уроков физкультуры на свежем воздухе - пользы большеВ рамках школьной программы ученики учились ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, отправлялись в длительные туристические походы, принимали участие в военно-спортивной игре «Зарница». В итоге детский досуг был прочно «спаян» с активными физическими нагрузками, которые помогали растить физически крепкое поколение.
Согласен, и в те времена были те, кто уклонялся от занятий спортом или «висел сосиской» на турнике, не в состоянии подтянуться даже несколько раз. Но таких были единицы…
По мнению старшеклассников, с которыми побеседовал журналист «Вестей», в школьной программе должно быть больше игровых видов спорта. Кроме волейбола, положенного учебной программой, хотелось бы играть и в футбол, хоккей, баскетбол и даже пейнтбол. Многие говорили, что хотят, чтобы программа спортивных занятий была разнообразной и насыщенной, а не сведена к минимуму, как сегодня.
Восьмиклассница Евангелина Барсукова хочет, чтобы в школьную программу по физкультуре ввели уроки любимого ею чирлидинга, а одиннадцатиклассник Данил Унтеров, наоборот, не поддержал идею новомодных изменений и пожелал заниматься по классической программе, так как она проверена временем. Девятиклассница Ксения Иванова хочет играть в баскетбол. Восьмиклассник Евгений Якимович не против был бы  на физкультуре оттачивать навыки киберспорта, а его одноклассница  Вера Задворная считает важным больше времени уделять упражнениям на растяжку.   
А что по этому поводу думают взрослые спортсмены, тренеры и чиновники, отвечающие за вопросы развития физкультуры на территории округа.  Элементы каких спортивных дисциплин, по их мнению, можно использовать при составлении местной программы по развитию спорта?
Начальник отдела физкультуры и спорта администрации ПГО Анатолий Антипов считает, что в школьную программу по физической культуре можно ввести уроки бадминтона, так как эта игра при сравнительно невысоких затратах на экипировку полезна для сердца, дыхательной системы, вестибулярного аппарата. Разнообразные движения, наклоны, пробежки и прыжки во время игры помогают укрепить практически все группы мышц и суставы, помогает развить реакцию.
Неплохо бы обучить девушек и юношей элементам самообороны. К примеру, тхэквондо, восточное боевое искусство, наделено философией, основанной на уважении к сопернику.
К гибридным новомодным видам спорта типа паркура, джимбарра и прочим Анатолий Петрович относится с уважением, но все же настаивает на том, что  на уроках физкультуры «гибриды» не должны подменять классические гимнастику и акробатику, которые принесут намного больше пользы.
– Учителя физкультуры давно имеют право писать индивидуальные планы  уроков физкультуры и по своему усмотрению вносить туда элементы различных видов спорта. Но чаще всего педагоги идут по легкому пути и используют типовые программы, – сказал Анатолий Антипов.
Спортсмен-любитель Михаил Иванов во времена своего детства на уроках физкультуры вместе с товарищами осваивал элементы акробатики, гимнастики, борьбы самбо, футбола, бокса, хоккея и стрельбы:
– Благодаря этому мы получили разностороннее физическое развитие. В нашем классе практически каждый мальчишка мог подтянуться десять раз на перекладине или уверенно пробежать кросс три километра. Самбо и бокс, которыми мы занимались на уроках физкультуры, несколько раз реально пригодились мне в жизни, когда пришлось постоять за себя. Думаю, такие занятия будут полезны школьникам и сегодня.
Спортсмен и организатор лучных турниров Константин Кожемяченко считает, что без стрельбы из лука и езды на велосипеде не может обойтись школьная программа:
– Судите сами, лучный спорт — отличный способ обрести спокойствие духа, развить глазомер, укрепить мышцы. В первую очередь при стрельбе из лука работают трицепсы и бицепсы, мышцы спины и груди. Это полезно для подтянутой красивой фигуры в любом возрасте. Велосипед, наоборот, укрепит ноги.
Чемпион  и рекордсмен мира по жиму лежа и народному жиму, борец и тренер Владимир Хан считает, что тяжелая атлетика – это верный путь к силе и здоровью. Атлетизм является  фундаментом любого вида спорта:
– Имея хорошо развитый мышечный корсет, каждый школьник позже сможет выбрать вид спорт себе по душе. К тому же сильный человек меньше болеет и устает, может сделать больше.
Василий Арапов, инструктор-методист ДЮСШ «Сучан» вспомнил, как в его школе на уроках физкультуры все катались на коньках, играли в хоккей и футбол, ходили на лыжах:
– В школе было много инвентаря, которого хватало на всех. Благодаря тому, что мы много времени уделяли физкультуре, я и многие мои сверстники имели значки ГТО серебряного и золотого достоинства, успевали на «отлично» по начальной военной подготовке и вообще росли крепкими развитыми ребятами.
Хореограф Вагиз Сулейманов считает, что элементы танцев на школьных уроках физкультуры будут полезны как для физического, так и культурного, эстетического развития учащихся:
– Это должны быть несложные элементы, которые по силам будет освоить любому школьнику. Очень важно, чтобы физрук и сам владел этими навыками. Например, умел танцевать вальс и смог бы этому научить воспитанников.
Сколько людей, столько и мнений. Ясно одно – урок физкультуры по желанию школьников и их наставников может и должен превратиться из скучной рутины в интересное, а главное, полезное занятие. Будем надеяться, что трансформация уроков физкультуры с учетом интересов детей в ближайшее время произойдет во всех учебных заведениях нашего округа. Хорошим подспорьем нашим школам станет краевая грантовая поддержка, которую, как пообещал губернатор, школы смогут потратить на покупку спортивного инвентаря.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.