Без прав — только велосипед

24.01.2018

Растут дети, дорожают и их «игрушки». Сегодняшним подросткам, случается, мобильника престижной модели, планшета, велосипеда или даже мопеда, уже недостаточно. Все чаще за рулем остановленного авто сотрудники ГИБДД с удивлением обнаруживают ребенка.Не исключение и партизанские мальчишки и девчонки. По данным городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в последние несколько лет цифры статистики серьезно выросли. Все чаще в КДН поступают материалы из полиции о нарушении подростками правил дорожного движения.
Как рассказала инспектор по работе с детьми КДН Елена КОРОТКИХ, в 2017 году подобных протоколов на рассмотрение в комиссию поступило 15, в 2016 – 12, в 2015 – 13. Для сравнения, в 2013 году их не было совсем, а в 2014 – один. И это только официальные данные. Сколько подростков, решивших с позволения родителей или без оного прокатиться, не попали в поле зрения инспекторов ГИБДД, остается загадкой. Кроме того, протокол на несовершеннолетнего за нарушение правил дорожного движения сотрудник полиции может составить лишь в том случае, если нарушитель достиг возраста 16 лет. То есть, если за рулем мопеда, мотоцикла или авто пятнадцатилетний водитель – в официальные цифры статистики по количеству протоколов правонарушение не входит.
Если ранее излюбленным транспортным средством подростков-нарушителей были мопеды, сейчас предпочтения изменились в сторону более серьезной техники – мотоциклов и авто. А между тем, в закон никаких серьезных изменений не вносилось, и в 14 лет ребенок по проезжей части может передвигаться только на велосипеде, в 16 – на мопеде и то только после соответствующего обучения и получения удостоверения. Автомобиль только в восемнадцать!

Взрослые игрушки для детей

Однако понимают это даже не все взрослые.
— Мягко говоря, иногда удивляет отношение к ситуации родителей, — говорит Елена Коротких. — Зачастую сами взрослые позволяют детям кататься и на мопедах, и за рулем авто.
Так, один из подростков, достаточно долгое время копил на мопед. Родители знали, не препятствовали «затее» юного любителя мототехники, и когда мальчишка собрал нужную сумму и купил мопед, то и не пытались препятствовать покупке. Другому подростку мама сама в день рождения подарила мопед и не тревожилась, зная, что ребенок катается на нем по городу. Кроме того, на заседании комиссии, где рассматривалось дело об административных правонарушениях несовершеннолетнего К. по материалам, предоставленным сотрудниками ГИБДД, мама возмущалась, с какой это стати, ее сыну запрещают пользоваться двухколесным транспортным средством и недоумевала, почему ей придется заплатить штраф.
Как рассказала Елена Коротких, позже все же мать подростка, очевидно, уже за какой-то другой проступок, в качестве наказания мопед у мальчишки забрала и продала.
— Мне непонятно как родители сами подвергают жизнь собственного ребенка опасности, — говорит Елена Александровна.

Прибавь газу, дочка!
И тревогу бить есть от чего. Еще один случай, буквально поразивший представителей КДН, произошел совсем недавно. Возвращаясь из гостей, где родители принимали спиртные напитки, они посадили за руль свою 17-летнюю дочь. Когда сотрудники ГИБДД попытались остановить автомобиль, очевидно, по настоянию отца, девчонка еще и газу прибавила, пытаясь скрыться от полицейских. Кроме ответственности по нескольким протоколам, составленным стражами правопорядка, на КДН родителям было вынесено наказание в виде максимального штрафа в 15 тысяч рублей. Кроме того, сотрудниками ОМВД нерадивые взрослые будут привлечены к ответственности по статье 5.35 за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Как правило, попавшиеся на дорогах подростки, становятся нарушителями сразу по ряду статей. Это и отсутствие права управления транспортным средством, и незарегистрированный автомобиль, и несоблюдение ПДД.
И все же, даже подростка, у которого кровь кипит, и желание покрасоваться перед сверстниками мешает адекватно мыслить, понять проще, чем взрослых людей, не просто потакающих своим чадам, но осознанно вручающих им ключи от семейного авто. Почему, относясь к сыну, как к ребенку, в любой другой ситуации, папы и мамы смело «вручают» ему право управления транспортным средством, дозволенным только взрослому человеку, и то, при ряде условий – пройти медицинскую комиссию, отучиться на курсах вождения, сдать соответствующий экзамен… Почему разрешают школьнику сесть за руль и ехать в школу на занятия, пусть даже ему уже и исполнилось 18 лет? Ведь ходил же как-то до совершеннолетия в школу пешком… Неужели помогать ребенку казаться «крутым» перед одноклассниками становится для родителей не менее важным, чем его жизнь и здоровье.
Почему, размышляя о трудном подростковом возрасте, взрослые не задумываются о том, что именно в этом возрасте автоприключения их ребенка могут стать особенно опасными не только для его собственной жизни, но и для жизни других людей? Почему порой мало интересуются, чем занят их ребенок?

Детям за рулем не место

Один парень, в течение долгого времени, собирая запасные части по знакомым и скупая по дешевке, собрал мотоцикл самостоятельно. Конечно, и прокатился. Был остановлен сотрудниками ГИБДД. Протокол, материал об административном правонарушении, сообщение в комиссию по делам несовершеннолетних… Уже здесь парня с безумной тягой к технике, безусловно талантливого, отправили заниматься в ДОСААФ, где обещали допустить к технике, разумеется, в рамках закона. Сам собой напрашивается вопрос: почему не озаботились увлечениями сына родители?
Понятно, что современная техника стала гораздо проще в управлении, чем еще несколько десятков лет назад. Автомобили, оснащенные гидроусилителем руля и другими приспособлениями, упрощающими управление, теоретически подростку под силу. Но стоит ли забывать при этом, что автомобиль – не только средство передвижения, но и источник повышенной опасности? В ДТП порой попадают и опытные водители. Что уж говорить о подростках, которые, мало того, что ни права, ни опыта управления автомобилем не имеют, так еще и пытаются «лихачить».
Как не странно, есть взрослые сторонники уменьшения возраста, когда можно получить право управления авто, которые пишут петиции в правительство. Поддерживают такие изменения закона и бурно обсуждают возможность перемен, в основном  сами подростки. Подавляющее же большинство законотворцев, сотрудников полиции и психологов единодушны: несовершеннолетним на дорогах не место.

Сам собрал, сам поехал

Согласно исследованиям, агрессивным стилем езды отличаются именно молодые водители. Что уж говорить об опасности, которой подвергают себя и других подростки, даже не прошедшие соответствующее обучение. ДТП с участием несовершеннолетних водителей по все стране уже не редкость. Были случаи и в Партизанске. Один такой в середине декабря рассматривался на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Подросток за 20 тысяч рублей купил у знакомых старенький автомобиль не на ходу. Авто долгое время стояло во дворе родительского дома, мальчишка возился с ним, собирал по знакомым запчасти, какие-то покупал и в итоге машину завел. Поехал. Попал в ДТП. По счастливой случайности никто в аварии не пострадал. Однако владельцу автомобиля, в который врезался подросток, причинен серьезный материальный ущерб. Свою вину подросток признал. Переживали из-за невнимательности к делам сына и родители. Им предстоят и серьезные материальные затраты.
Представители же КДН в целях профилактики придумывают все новые методы работы. Этому подростку, кроме прочего, поручили обратиться к таким же, как он подросткам через газету. Быть может, не слушая взрослых, прислушаются к сверстнику.

Татьяна ЩЕЛКУН


 

Я, А. К., хочу обратиться ко всем подросткам нашего города, которые собираются сесть за руль или уже делали это и не были пойманы! Если вы думаете, что за свои поступки не будете отвечать, знайте, это не так.
В начале декабря я совершил несколько административных правонарушений по статьям 12.2 ч.2, 12.7 ч.1, 12.13 ч.2, 12.37 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сев за руль автомобиля без полиса ОСАГО, без госномеров, без права управления транспортным средством, совершил ДТП, врезавшись в другой автомобиль. Произошла эта авария потому, что я, не зная правил дорожного движения, не предоставил право преимущественного проезда другому транспортному средству, пользующемуся преимуществом в движении по перекрестку.
О своем поступке я сейчас очень сожалею и призываю подростков, прежде чем сесть за руль, пройти обучение в автошколе, получить водительское удостоверение и дождаться исполнения 18 лет.
К счастью, в моем случае, обошлось без серьезных последствий, никто из людей в ДТП не пострадал. А ведь могло быть все намного хуже. Задумавшись о своем проступке, я заинтересовался статистикой ГИБДД. В Приморском крае большая доля происшествий приходится на категорию детей-пешеходов – 47.1%. Далее – дети – пассажиры – 41%. И почти 12% на долю детей-водителей.
Только теперь, осознавая всю серьезность моего проступка, я понимаю, как подвел своих родителей. Ведь мы, подростки, не можем в полной мере отвечать за свои поступки и нести за них ответственность. Все это ложится на плечи наших родителей. А что самое важное, нужно понимать, насколько серьезней и страшнее все могло бы быть.
Этой статьей я хочу призвать всех подростков: прежде чем сделать что-то недозволенное, хорошо подумайте! Учитесь на чужих ошибках, а не на своих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.