Блокадный город — легенда

26.02.2014

Смотр-конкурс на лучшее оформление стендов и уголков боевой славы был объявлен в рамках месячника военно-патриотического воспитания. Тогда же была озвучена и тема конкурса — 70-летие снятия блокады Ленинграда, дата, которая отмечалась в России 27 января этого года.

17 и 18 февраля комиссия в составе представителей отдела культуры и молодежной политики, организаторов конкурса, представителей отдела образования, городского Совета ветеранов и музея истории побывала во всех 14 учебных заведениях городского округа, подавших заявки на участие в конкурсе.

Во время просмотра презентаций, члены комиссии отметили главное — каждый участник конкурса старался внести свою “изюминку”, оформляя стенд или раскрывая тему. Тема войны тронула сердца ребят, заставила их иначе смотреть на многие вещи. Некоторые из них говорили о том, что о судьбе своих родственников — погибших во время войны или умерших уже после нее, узнали только во время проведения поисковой работы.
В этом году участники смотра-конкурса отнеслись с особой ответственностью к сбору материала, форме его подачи.

В школе №12 презентацию готовили сразу несколько классов. Ребята написали о судьбе юной ленинградки Тани Савичевой, чья семья погибла во время блокады, о знаменитой симфонии Шостаковича, прозвучавшей в самые страшные дни для жителей блокадного Ленинграда, о том, сколько людей спасла “дорога жизни” через Ладогу.

Эта школа стала первой, где побывали члены конкурсной комиссии. В дальнейшем эти темы звучали “красной нитью” во всех учебных заведениях. В школе № 2 во время открытого урока вниманию ребят был предложен фильм о Ленинграде.

В школе № 3 стенд “Колесо истории” презентовала ученица 9 класса Вика Головкина, победительница городской олимпиады. Примечательно, что большое место в ее выступлении занимал материал о жителе Партизанска, Герое Советского Союза Иване Селедцове, чьим именем в городе названа улица. Наш земляк-танкист за два дня смог уничтожить 20 вражеских машин, 2 миномета, 6 орудий!

В медицинском колледже студентки первого курса Александра Дубовцева и Анна Белякова, рассказывая о самых трагичных страницах блокады, вспомнили и о двух жительницах нашего города, награжденных медалью “Жителю блокадного Ленинграда”. Настоящая блокадная летопись была представлена на конкурс Приморским многопрофильным колледжем (ПГТ). Здесь стенды располагаются на самом видном месте, в фойе. Один из стендов школы № 24 был посвящен жителю Партизанска, участнику сражений под Ленинградом — Степану Андреевичу Жидкову. К сожалению, ветеран давно ушел из жизни, в городе о нем мало что известно, однако учащиеся школы провели большую поисковую работу, чтобы собрать материал.

Когда на следующий день комиссия прибыла в школу № 6, а затем — в школу № 50, стало ясно, что победителей будет определить достаточно сложно. К своему прошлогоднему стенду, посвященному 70-летию Победы в Сталинградской битве, в этом году школа № 6 добавила еще один — о блокадном Ленинграде. Здесь появились новые имена, фотографии и даже письмо погибшего в боях под Ленинградом фронтовика — Николая Рудзит. Письмо принес правнук Николая Ивановича Кирилл Богач. Как рассказали в школе, при подготовке стенда удалось собрать интересный материал о партизанцах, участвовавших в боях под Ленинградом. Среди них отец одного из педагогов школы — Василий Семенович Дворецков.
В школе № 5 и стенд, и его презентацию готовила учащаяся 9 класса Катя Ардашева. О чем думала, что пережила, пока собирала материал, рассказала своими словами, да так, что у присутствующих слезы выступили на глазах.

Во время подготовки материала о блокадном Ленинграде учащиеся школы № 50 вышли через Интернет на музей Красного Села, где проходили особенно жестокие бои. Фотографии, которые они разместили на своем стенде, были предоставлены сотрудниками музея, с которыми удалось наладить тесные контакты.
А вот в Приморском многопрофильном колледже (училище№23) весь собранный материал был посвящен детям блокадного Ленинграда. Преподаватель училища рассказала о том, как, готовясь к конкурсу, попросили в ближайшем магазине продавца отрезать ровно 125 граммов хлеба, чтобы учащиеся смогли воочию увидеть этот кусочек и понять, насколько мизерной была норма блокадного Ленинграда.

Людмила ШОКОЛЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.