На посту в любую непогоду

02.06.2021

Ветеран службы ГИБДД Владимир Посохов3 июля Государственная инспекция безопасности дорожного движения отметит 85-летие со дня основания. Накануне знаменательного события корреспондент «Вестей» встретился с ветераном службы Владимиром Посоховым.

— В ГАИ я пришел по партийному оргнабору, — рассказывает Владимир Филиппович, — когда в 1973 году по многочисленным просьбам трудящихся в Партизанске создали межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение ГАИ. До этого для постановки служебного и личного транспорта на учет приходилось ездить в Находку или Шкотово, что было далеко и неудобно.
До службы в госавтоинспекции Владимир Посохов работал механиком в автоколонне №14 села Углекаменск, там же руководил местной партийной ячейкой.
Что касается Партизанского МРЭО, его сотрудники обслуживали не только наш город, но и Находку и еще три близлежащих района. Первым руководителем отделения назначили Виктора Васильевича Лайкова, деятельного и ответственного офицера. Всего в штате службы для города с населением 65 тысяч человек было девять инспекторов, у которых была масса обязанностей. Регистрация транспортных средств, ежегодный и ежемесячный техосмотр автобусов, прием экзаменов на право управления транспортными средствами, нанесение дорожной разметки, установка и обслуживание дорожных знаков и светофоров, контроль за техническим состоянием мостов и эстакад, рейды, сопровождение колонн и автомобилей краевого руководства и многое, многое другое.
Новому отделению выделили полуподвальное помещение в здании, где размещались Партизанскторг и редакция газеты «Ленинец» на Щорса, 16. Пришлось своими силами менять окна и двери, делать ремонт. Так как места для специальной стоянки возле здания не было, регистрируемые автомобили и мотоциклы парковали едва не друг на друга в крошечном дворе возле входа и вдоль обочин на улице Щорса.
В Партизанске на учете в ГАИ в те годы состояло полторы тысячи единиц государственного транспорта, три с половиной тысячи личных автомобилей и девять с половиной тысяч мотоциклов.
В 70-е годы автоинспекторы сами устанавливали дорожные знакиУ инспектора Посохова первым серьезным экзаменом на новом месте службы стала работа по обеспечению мер безопасности при проведении рабочей встречи Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева и президента США Джеральда Форда 23 и 24 ноября 1974 года во Владивостоке.
— За безопасность встречи отвечали сотрудники милиции со всего края. В их числе и мы с Виктором Васильевичем Лайковым, — рассказывает ветеран ГАИ. — Партизанцам пришлось обеспечивать порядок на участке Океанского проспекта неподалеку от перекрестка с улицей Ленинской. Было непросто — народа вдоль оцепления скопилось очень много. Политическая встреча такого уровня для закрытого города – редчайшее событие. Рядом с нами находились и сотрудники КГБ, которые настоятельно просили следить за окрестными крышами, так как опасались, что там могут появиться снайперы.
Кортеж первых лиц двух государств был впечатляющим. Первыми в колонне появились белые мотоциклы «Урал» с мотоциклистами в белых шлемах с гербами и в белоснежных перчатках-крагах. За ними — сверкающие хромом лимузины. Президент Форд был на автомобиле американского производства, а Брежнев — на правительственном «ЗиЛе». В мотоэскорте, кстати, были сотрудники краевого ГАИ.
После «проверки Фордом» Владимира Посохова отправили на учебу в Новочеркасск. По возвращении новоиспеченного лейтенанта милиции назначили начальником городского ГАИ.
Понимая, что РЭО не может больше ютиться в крошечном полуподвальном помещении, Владимир Посохов вышел к властям с инициативой строительства нового здания.
Строили на внебюджетные средства, благодаря руководителям и коллективам предприятий и организаций города, которые всеми силами помогали сотрудникам автоинспекции материалами и транспортом.
С помощью директора комбината предприятий по благоустройству города Михаила Николаевича Старцева и строительной бригады Аркадия Тихоновского удалось возле Отдела внутренних дел за два лета построить два двухэтажных здания. Работать приходилось после окончания рабочего дня и в выходные. Помимо этого возвели новые площади изолятора временного содержания, эстакаду и гаражи. В новом здании кроме ГАИ разместились следственный отдел, КГБ, медпункт и общежитие для молодых сотрудников. В распоряжении милиционеров был целый ситуационный зал, где можно было посмотреть учебные фильмы и подробно разобрать сложное ДТП.
Курсы подготовки водителей работали продуктивно. В конце 70-х годов экзамены на знание ПДД уже сдавали на компьютере. Это были отечественные ЭВМ «Вятка». В экзаменационном билете было не двадцать, как в наше время, а всего десять вопросов, и экзаменующийся имел право на две ошибки. Люди с высшим образованием могли сдавать экзамен в ГАИ без прохождения обязательных курсов.
В городе Партизанске девять инспекторов ДПС порядок на дорогах обеспечить могли едва-едва. Понимая это, Владимир Посохов создал внештатный дивизион дорожного надзора численностью 50 человек. Это были толковые, хорошо зарекомендовавшие себя на работе и в быту автолюбители. Для них разработали и сшили специальную форму, наделили соответствующими полномочиями.
«Внештатники» работали в центре, в Лозовом и в селах.
Также были построены и оборудованы стационарные посты ГАИ на въездах в город — в Казанке, на повороте в сторону Владивостока и на повороте в Лозовый. Командиром дивизиона назначили механика Партизанской ГРЭС Леонида Ефремовича Басенко.
«Внештатники» несли службу с инспекторами практически на равных: участвовали в рейдах и операциях «Перехват», выявляли пьяных водителей.
— Это были смелые парни, на которых я мог положиться всегда и во всем, — вспоминает Владимир Посохов.
Дорожные знаки в те времена нужно было получать во Владивостоке в главном управлении. Одно время стали ставить пустотелые с электрической подсветкой внутри. Корпус был из пластика, а панели с изображениями из плексигласа. Такой знак с тремя стандартными лампочками на 220 вольт был заметен издалека. Стоили знаки недешево, а прослужили недолго. Большую часть перебили хулиганы, и на их место снова встали привычные, металлические. Для удобства водителей сами изготовили щиты с указанием направления движения и со схемами дорожного движения в городе, надписи на которых обновляли каждую весну. Дорожную разметку по всему городу наносили «пятнадцатисуточники», трудом и кистью искупавшие вину за совершенные административные правонарушения.
Отношение к нетрезвым водителям со стороны закона в те времена было более лояльным, нежели в наши дни. Севший за руль пьяным водитель государственного автомобиля или автобуса мог лишиться прав на срок от месяца до двенадцати, частника лишали сразу на год. Для тех, кто попадался повторно, — лишение на два года.
У каждого водителя помимо водительского удостоверения был талон учета правонарушений. В случае нарушения водителю компостером пробивали в нем отверстие. Можно было за год совершить только три правонарушения, при четвертом — забирали водительское удостоверение и направляли на пересдачу.
У ГАИ было много помощников. Они даже, случалось, ремонтировали и асфальтировали улицы по просьбе милиции. Начальник дорожно-ремонтного строительного управления из села Новицкое Алексей Иванович Копейко, например, отсыпал и заасфальтировал проезжую часть на улице Трофимова в микрорайоне ЦОФ и улицу Клубную в селе Мельники. Через эти улицы шли сплошным потоком грузовые автомобили. В итоге пыль, гарь и жалобы в горисполком. По Трофимова везли породу, оставшуюся после промывки угля, а по Клубной — лес из леспромхоза, расположенного в селе Залесье. После асфальтирования жалобы прекратились.
— Мы тщательно следили за схемой движения транспорта и, если было нужно, оперативно вносили в нее изменения, — говорит Владимир Филиппович, -например, сделали улицу Кронида Кореннова главной дорогой, что обеспечивало беспрепятственное следование грузовиков по объездной дороге. Позже «главной» стала улица Замараева, и теперь идущие на подъем машины, случается, глохнут и буксуют в зимнее время. Кстати, рассматривался нами и вопрос установки светофора на повороте к зданию швейной фабрики. Если бы он там стоял, то пробок от этого места до главного перекрестка не было бы.
Отработав 15 лет в ГАИ, Владимир Филиппович перешел на службу в 26 самостоятельную военизированную пожарную часть, на должность начальника караула. Такой переход был возможен благодаря тому, что в те годы обе структуры подчинялись краевому УВД.
Через несколько лет Владимир Филиппович пришел работать в Госпожнадзор, где в должности инспектора прослужил восемь лет. В 1996 году, по достижению предельного возраста, Владимир Посохов был уволен из пожарной охраны уже с должности заместителя начальника службы пожаротушения 6 ОФПС. Владимир Филиппович награжден ведомственными наградами и грамотами, а еще он стал основателем пожарной династии, в которую вошли жена, сын, дочери и теперь уже внуки.

Антон СУХАРЬ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.